25.12.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3050; сегодня: 3.

СК "Первый камень": на юге проще

Коттеджные посёлки под Петербургом пока не так разнообразны и многочисленны, как в Подмосковье, но Ленобласть уже поделена в этом плане на сегменты: «богатый» Северо-запад и «бедный» Юго-восток, – прямо Италия…

О спросе на загородную недвижимость среди петербуржцев, а также о том, почему строительным компаниям невыгодно строить коттеджные посёлки, рассказывает генеральный директор Строительной компании “Первый камень” – Алексей Кругляницо.

- Несколько лет назад многие аналитики прогнозировали резкое удешевление в России проектов коттеджей и превращение этого сегмента из элитного в массовый. Это уже произошло?

- Из-за кризиса в строительной отрасли серьёзно упала планка среднего сегмента, но сказать, что произошло резкое удешевление элитного сектора – нельзя: там цены практически остались прежними. В целом можно констатировать снижение цен в 2-3 раза лишь в среднем сегменте и эконом-классе. Особенно это касается последнего: заходя на сайты компаний в разделы ценообразования, посетители зачастую не верят, что за такие деньги (до 1 млн. рублей) можно купить загородный дом.

- Изменились ли после кризиса и падения многих игроков рынка портрет и поведение основного заказчика строительных услуг?

- Если раньше основная масса заказчиков отличалась постоянством в выборе компаний, то есть, большинство людей обращались в строительные фирмы по совету знакомых и рекомендациям, то теперь основной критерий выбора компании и услуг – цена. Это не очень хорошая тенденция, поскольку, зачастую, выбирая самый дешёвый вариант, человек обрекает себя на лишнюю головную боль в будущем. Если в цифрах, то сегодня на Северо-западе очень быстро продаются дома стоимостью до 2 млн. рублей, неплохо – до 3 млн. рублей, элитные же коттеджи простаивают по несколько месяцев. Портрет основного клиента наших услуг не изменился: это люди возраста от 30 до 60 лет, в 99% случаев – мужчины.

- А что, потенциальные заказчики элитной недвижимости также стали внимательнее смотреть на цену?

- Нет. Для них цена – не определяющий фактор. Здесь, скорее, причины связаны с общей нестабильной ситуацией на рынке. Заказчикам дорогих коттеджей важно непосредственно место (курортная зона, природа, чистая экология, благоприятное окружение), близость города; средний класс обращает, как правило, внимание на инфраструктуру, дороги, электрификацию местности и безопасность.

- Ваша компания занимается возведением коттеджей в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Какие районы, на ваш взгляд, сегодня являются в этом плане наиболее перспективными с точки зрения бизнеса и популярными среди населения?

- Наиболее густо коттеджные поселения сегодня представлены в курортной зоне Ленобласти – Выборгском, Приозёрском и Всеволожском районах. Активно застраивается район Карельского перешейка. Наиболее обделены в этом плане юг и юго-восток Ленинградской области, и именно их я считаю наиболее перспективными для застройки, поскольку земля и материалы там недорогие, а административные вопросы решаются на порядок быстрее, чем на Севере Ленобласти.

- И, по всей видимости, дома эконом-класса там также будут пользоваться большим спросом, нежели средние или элитные, ведь размер минимальной зарплаты труда в любом районном городе Ленобласти примерно в 2-3 раза ниже питерской…

- Здесь, скорее, на спрос влияет не низкая зарплата населения юга Ленобласти, так как основными клиентами являются все же жители Петербурга, которые не могут позволить себе квартиру или просто предпочитают загородное жилье с собственным куском земли вместо ячейки в многоквартирном муравейнике.

- Какого типа дома сегодня предпочитает ваш клиент?

- Если говорить об эконом-классе, то это небольшие садовые домики до 80 кв.м. или для дома постоянного проживания не более 100 м.кв. стоимостью не более 2 млн. рублей.

- Одноэтажные?

- Необязательно. Двухэтажный дом во многих случаях обходится выгоднее с финансовой точки зрения, чем одноэтажный. Вверх (мансарда) всегда строить дешевле, чем вширь (одноэтажный дом) и вглубь (цоколь, подвал).

- Вы строите коттеджные посёлки?

- Нет, и не собираемся, мы работаем только с индивидуальным заказчиком. Если же говорить о строительстве коттеджей на продажу, то только на отдельных земельных участках. Один участок – один дом. Заниматься посёлками – это значит заниматься инфраструктурой, согласованиями, огромные средства уйдут на рекламу и раскрутку поселка, Таким образом, выходит, что построить 10 отдельных домов проще, чем посёлок из 10 домов. Земельный участок в готовом коттеджном поселке полностью обеспечен всем необходимым: инфраструктурой, охраной, коммуникациями. Налицо – огромная экономия времени и денежных средств.

Беседовал Евгений Раи


Ньюсмейкер: СК Первый камень — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...