20.06.2022 12:58
Аналитика.
Просмотров всего: 3792; сегодня: 2.

Турция или Китай: как распределится рынок отделочных материалов?

На рынке отделочных материалов появляются новые и «старые новые» лидеры, которые в ближайшее время займут место ушедших с российского рынка поставщиков. Вопреки расхожему мнению о лидерстве Китая, «главным поставщиком» для профессионального обустройства интерьеров вполне может стать Турция, – считают эксперты архитектурного бюро Unkci.

Китай и Турция и раньше входили в число основных поставщиков стройматериалов для отделки жилых, общественных и коммерческих интерьеров, наряду с европейскими производителями. Теперь, когда значительная доля рынка стала свободной, компании из этих стан активно налаживают деловые связи, стремясь заместить объемы ушедших западных брендов. По мнению руководителя архитектурного бюро Unkci Николая Миловидова, успех «экспансии» во многом будет определяться теми предпосылками, которые были заложены в предыдущие годы. Завоёванные ранее позиции на российским рынке являются базой для наращивания присутствия и расширения ассортимента.

Так, продвижению турецких материалов немало способствовало наличие в отрасли большого количества строительных подрядных команд из этой страны. Компаниям с турецкими «корнями» было просто и выгодно использовать собственные отечественные материалы с ожидаемым уровнем качества и в соответствии с нужной ценовой категорией. Отдельные бренды зарекомендовали себя с самой лучшей стороны еще до активного замещения, приобретя популярность в первую очередь в узком кругу профессионалов отрасли. При этом наблюдается некоторое недоверие к «дешевым» китайским изделиям. Соответственно, турецкие товары имеют больше шансов существенно нарастить рынок сбыта, ориентируясь на целевую аудиторию профессиональных архитектурных бюро.

В то же время китайская продукция изначально имеет преимущество в сегменте «масс-маркет»: на российском рынке уже давно представлены дешевые товары, разнообразные по цвету и фактуре. А вот турецкие товары в сознании потребителя представляются, хоть и «качественными», но дорогими.

Еще один существенный фактор – географическое расположение и удобство поставки. Представление китайских товаров традиционно усиливается по мере приближения к Дальнему Востоку. Обратная ситуация складывается с турецкой продукцией.

«Таким образом, в ближайшее время на рынке отделочных материалов мы можем увидеть чуть ли не равно пропорциональное по весу разделение: преобладание турецких материалов в европейской части страны и первенство китайских отделочных материалов на востоке России. В тоже время наметится и другая тенденция: при закупках профессиональными генподрядчиками предпочтение может отдаваться материалам из Турции, а розничным покупателем, исключительно в силу ценообразования – продукции из Китая», – резюмирует Николай Миловидов.



Ньюсмейкер: Архитектурное бюро Unkci
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...