ПСР-проект команды курских атомщиков под руководством главного инженера Курской АЭС-2 Алексея Вольнова позволил на 51 миллион рублей снизить стоимость транспортного шлюза для энергоблока №1, сооружаемого по проекту ВВЭР-ТОИ, а также сократить сроки монтажа и наладки конструкции с 14 до 10 суток.
«Шлюз – важная составляющая реакторного здания. Служит для транспортировки свежего и отработавшего ядерного топлива, для подачи и вывоза инструментов, запасных частей и прочего в зону ремонтных работ непосредственно с улицы в центральный зал. При этом исключается прямой контакт воздушной среды гермообъема с окружающей средой, – пояснил Алексей Вольнов. – В шлюзе, который предусмотрен проектом, команда выявила области для улучшения: снизили массу шлюза, это уменьшило несимметричную нагрузку на конструкции реакторного здания; увеличили внутренний просвет шлюза при сохранении габаритных размеров; за счет увеличения запаса прочности и герметичности повысили безопасность».
Реализовать ПРС-проект помогли специалисты АО «Атомэнергопроект», АО «Атомстройэкспорт» и представители предприятия АО «Тяжмаш», не входящего в контур Госкорпорации «Росатом».
По итогам конкурса ППУ и ПСР-проектов по развитию Производственной системы «Росатома» среди работников организаций Госкорпорации проект курских атомщиков победил в номинации «Лучший ПСР-проект, направленный на сокращение сроков сооружения объектов».
«Помимо достигнутых результатов, есть долгосрочные, – рассказал Алексей Вольнов. – В перспективе благодаря новой конструкции шлюза уменьшится продолжительность планово-предупредительных ремонтов. Процедура шлюзования – доставка в гермообъём ремонтного оборудования в среднем сократится с 2,5 часа до 30 минут. Соответственно, повысится эффективность энергоблоков».
Решения, принятые на курской площадке, уже тиражируются. Подобный модернизированный шлюз готовят на заводе «Тяжмаш» для турецкой АЭС «Аккую».
Новые энергоблоки КуАЭС-2 соответствуют самым современным требованиям МАГАТЭ в области безопасности. Проект «ВВЭР-ТОИ» имеет сертификат соответствия требованиям Клуба европейских эксплуатирующих организаций (EUR).