23.04.2021 13:35
Мероприятия.
Просмотров всего: 8701; сегодня: 1.

UNK рассказала о ключевых трендах на рынке проектирования

UNK рассказала о ключевых трендах на рынке проектирования

Эксперты группы компаний UNK на пресс-конференции «20 лет XXI века в проектировании «снаружи» и «внутри» глазами очевидцев» рассказали об основных вехах развития сегмента проектирования жилой и коммерческой недвижимости, а также новых трендах в архитектуре и дизайне.

Мероприятие символично прошло в Музей Москва-Сити - интерактивном пространстве на 56 этаже делового комплекса «Империя», откуда можно увидеть весь спектр московской архитектуры, от старинного Кремля и сталинских высоток до небоскребов Москвы-Сити.

За последние двадцать лет российский рынок проектирования претерпел кардинальные изменения. С одной стороны, они были продиктованы развитием отрасли в целом. С другой, с изменением модели потребления, также цифровизацией абсолютно всех отраслей экономики.

За это время, прежде всего, изменилась и роль самого архитектора. Из «бюрократа», который выполнял чисто технические задачи по согласованию технико-экономических показателей объекта, и рядового исполнителя, занимавшегося реализацией «чужих» идей, он превратился в одного из ключевых участников команды. Сегодня архитектор, по сути, отвечает за продукт – его эффективность и коммерческую успешность.

Также кардинальные изменения произошли в составе игроков. «В начале века отечественные архитекторы привлекались в основном для проектирование частных загородных домов или для создания типовых проектов жилья и инфраструктуры. Девелоперы же приглашали на свои проекты западных архитекторов. После кризиса 2014 во всех сферах стали отдавать предпочтение именно отечественным игрокам, - рассказал Юлий Борисов, руководитель группы компаний UNK. – И сегодня более 90% объектов на рынке реализуется крупными отечественными частными компаниями либо консорциумами с участием иностранных». Кроме того, по мнению эксперта, сегодня на рынке проектирования происходит смена эпох: крупные государственные компании уступают лидерство частным зодчим.

Изменение подходов в проектировании коснулось абсолютно всех сегментов. В офисной недвижимости за это время сменилось несколько «эпох». Как рассказал управляющий партнер UNK corporate interiors Николай Миловидов, в нулевых – это кабинетная планировка, никак не отражающая функционал бизнеса. Позднее – «эпоха брендов» с опен-спейсами и максимальным использованием брендирования, далее – «эпоха плюшек», в которой главенствующим стали разнообразие форм и функций, максимально приятных для сотрудников. Сейчас наступила «эпоха коммуникаций». Компании стали проектировать офис, таким образом, чтобы обеспечить всевозможные форматы коммуникации и командной работы. «Пандемия и связанные с ней ограничительные меры, выявили ценность живого общения рабочего коллектива. Деловые online-коммуникации с одной стороны удобны, но в зачастую менее продуктивны по сравнению с живым контактом сотрудников в offline,» - сказал Николай Миловидов.

За последние два десятка лет по-другому стали восприниматься и общественные пространства в жилой и коммерческой недвижимости. Так, по мнению Юлии Тряскиной, партнера группы компаний UNK, привычный «советский» подъезд начала 2000-х постепенно превращался в концептуальное пространство. А после пандемии в лаунж-зоны и лобби переносится все больше функций: коворкинг, общение, спорт. Аналогично происходила трансформация общественных пространств в торговой недвижимости. «Вслед за изменением самой направленности ТЦ. Изменились и подходы к общественным пространствам.  «Сегодня люди ходят в ТЦ не только за покупками, а за впечатлениями, - поясняет отмечает Юлия Тряскина. – В связи с этим гораздо больше пространства выделяется на создание общих зон для отдыха и общения посетителей, проведения различных активностей, а также помещений для арендаторов из сферы развлечений и услуг. Таким образом, будущий ТЦ будет представлять собой микс коммуникативной составляющей, шоу-румов и складов online-магазинов, заведений общепита».

Также эксперты отметили возрастающую роль BIM-технологий, которые, став обязательными в архитектурных и градостроительных проектах, приходят в сферу проектирования интерьеров.

В заключении пресс-конференции было заявлено о решении группы компаний UNK выйти на мировой рынок. В компании уверены, что у архитекторов UNK накопился достаточный опыт во всех сферах проектирования. А подтверждением этой уверенности служит успешная конкуренция с зарубежными коллегами в конкурсах и тендерах на работу с уникальными отечественными заказами.


Ньюсмейкер: ГК UNK — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...