05.11.2020 11:24
Аналитика.
Просмотров всего: 7478; сегодня: 1.

За 10 лет в России надо построить 72 млн кв.м спортивных объектов

За 10 лет в России надо построить 72 млн кв.м спортивных объектов

Чтобы вовлечь 70% россиян в систематические занятия спортом, к 2030 году нужно построить 72 млн кв.м спортивных сооружений. Для этого развитие сети спортивных объектов нужно интегрировать в жилищно-строительную политику страны. Такую идею озвучил Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы Родина, в ходе слушаний ежегодного форума «Сообщество», прошедшего под эгидой Общественной палаты РФ. Участники итогового заседания – должностные лица, депутаты парламента, представители бизнеса и спорта – обсудили софинансирование строительства инфраструктуры спорта.

2 ноября на площадке Гостиного Двора состоялся итоговый форум «Сообщество», организованный Общественной палатой России. Одной из его ключевых тем стало исполнение поручений Президента РФ Владимира Путина по итогам его встречи с членами ОП РФ 25 июня. В итоговом форуме участвовали председатель Комиссии Общественной палаты РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Ирина-Винер Усманова; Председатель Правительства РФ Дмитрий Чернышенко; помощник Президента РФ Игорь Левитин, Первый заместитель министра спорта России Азат Кадыров; заместитель министра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин; генеральный директор компании «Иннопрактика» Катерина Тихонова; генеральный директор фонда «Дом.РФ» Денис Филиппов, а также чиновники регионального и федерального уровня, руководители общественных организаций, представители бизнеса.

В центре внимания участников была проблема спортивной инфраструктуры и её развития. Большинство экспертов согласились, что развивать сеть социальных объектов можно только сообща: требуется участие государства, бизнеса и общественности. О том, как именно это можно сделать, рассказал Владимир Щекин.

«В национальных проектах целевые показатели вовлеченности россиян в спорт косвенно увязаны со строительством, – отметил Владимир Щекин. – К 2030 году 70% россиян должны систематически заниматься спортом согласно целям федерального проекта “Спорт – норма жизни”. Для этого единовременную пропускную способность спортивных объектов нужно увеличить с 8,8 млн до 16 млн человек. То есть за десять лет власти планируют расширить инфраструктуру физкультуры и спорта в два раза. Для каждого региона и района потребность в объектах спорта и их специализации нужно изучать индивидуально, но просто для понимания масштаба можно исходить из нормативов площади зала общей физической подготовки в 10 кв.м на 1 человека, таким образом, речь идет о 72 млн кв.м таких помещений. Для сравнения – общая площадь стадионов ЧМ-2018 составляет 1,6 млн кв.м».   

Владимир Щекин подчеркнул, что речь не идет о масштабных проектах. Согласно современным требованиям комфортной среды, а также прямого указания Президента, необходимо строить точечные спортивные объекты в шаговой доступности. Исходя из этого, речь идет о сотнях тысяч разных спортивных объектов по всей стране. Строительство таких объемов площади и такого количества – сложная задача. При этом имеющиеся нормы строительства объектов спорта в жилищных проектах невелики.

Владимир Щекин привел такие данные: до 2020 года на тысячу жителей Москвы нужно было строить 19 кв.м объектов спорта. С 2020 года этот минимум повысили до 320 кв.м. Однако чтобы 70% россиян смогли заниматься спортом, с каждым новым жилым объектом на тысячу человек (это около 40 тыс. кв.м) нужны 1,2 тыс. кв.м спортивных сооружений. С учетом цели строить 120 млн кв.м жилья, каждый год нужно возводить около 7,2 млн «квадратов» спортивных объектов, что является всего 6% от объема жилья.

«Объем инвестиций колоссальный, – отметил Владимир Щекин. – И, конечно, если мы включим спортивные стройки в жилые проекты, то избежим лишних финансовых, организационных и временных затрат, как если бы строили всё отдельно. Застройщики могут поделиться своим опытом, кадрами и знаниями, чтобы сэкономить эти средства государству. Однако, строительство инфраструктуры является серьезной нагрузкой на жилой проект, потому что строительство социальных объектов влечет дополнительные инвестиционные затраты, потерю полезных площадей, расходы на эксплуатацию и налоги. Фактически эти издержки понесёт конечный покупатель квартиры. Поэтому необходимо разработать такие меры государственной поддержки, которые позволят застройщикам жилой недвижимости соблюдать повышенные нормы обеспечения спортивными объектами и мотивировать бизнес сообщество участвовать в создании спортивных объектов».  

Владимир Щекин пояснил, что существует инструмент, способный объединить достижение целей и национального проекта «Жилье и городская среда» и федерального проекта «Спорт – норма жизни» -  инновационный жилой кластер (ИЖК) – это территория комфортного и безопасного проживания, включающая образовательные, спортивные, культурные, деловые и иные элементы инфраструктуры. Они сконцентрированы и технологически взаимосвязаны. Для управления объектами инфраструктуры Группа Родина привлекает топовых профильных специалистов, которые делают их высокоэффективными и окупаемыми. Один такой проект – «Олимпийская деревня Новогорск» – уже реализован, второй – Russian Design District – воплощают в жизнь в Новой Москве.

«Долгосрочное участие в формировании и развитии эффективной социальной инфраструктуры фактически становится частью нашего бизнеса наряду со строительством и продажами жилья, – отметил Владимир Щекин. – Модель инновационных жилых кластеров нужно распространить на всю страну, сделать её тиражируемой, потому что везде есть спрос на высокое качество жизни, развитие и здоровье. Но в одиночку ни один девелопер и профильные специалисты из спорта и творчества не реализуют эту задачу в масштабах страны. Поэтому застройщиков нужно мотивировать к строительству проектов ИЖК через предоставление преференций: льготного финансирования, кредитования и налогообложения, а также выделять под них землю и коммуникации, способствовать их наполняемости через госзаказ. Наконец, нужно стимулировать местные власти увеличивать строительство объектов спорта, включив соответствующую задачу в их KPI».


Ньюсмейкер: Группа «Родина» — 98 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...