08.10.2020 16:39
Аналитика.
Просмотров всего: 3886; сегодня: 1.

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения уменьшился на 24,3%. Средняя цена выросла за квартал на 6,3%, с начала года – на 14,1% и составила 275 780 руб. за кв. м. По данным «Метриум», в III квартале 2020 года на рынке первичной недвижимости бизнес-класса было представлено 93 жилых комплекса с общим объемом предложения около 10 455 квартир (общая продаваемая площадь 800 тыс. кв. м). В сравнении со II кварталом 2020 года количество реализуемых лотов сократилось на 24,3%, а их общая площадь на 21,4%, что обусловлено высокой скоростью вымывания предложения.

За отчетный период старт продаж произошел только в двух проектах бизнес-класса: FORIVER и «Архитектор», также началось бронирование квартир в комплексе «Level Причальный». В семи новостройках девелоперы вывели на рынок новые корпуса:

– City Bay (корп. 3);

– Headliner (очередь 3, корп. 4);

– TopHILLS (корп. 1, 4);

– West Garden (очередь 2, корп. 7. 9);

– «Метрополия» (корп. Viena);

– «Павелецкая Сити» (корп. 5);

– «Фестиваль Парк» (очередь 2, корпус 24.3).

В структуре предложения по административным округам произошли некоторые изменения. Первую позицию сохранил за собой СЗАО (17,3%, -0,3 п.п.). На втором месте по количеству экспонируемых квартир расположился ЗАО (16,7%, -0,8 п.п.). Третье место занял ЮАО с долей в 16,1% квартир (-0,8 п.п.). Примечателен тот факт, что доли большинства округов сокращались, за исключением ЦАО (8,6%, +1,9 п.п.) и ЮЗАО (7,2%, +1,6 п.п.).

В структуре предложения по этапам строительства заметно увеличилась доля квартир на этапе отделочных работ, где сосредоточено 29% (+3,4 п.п.). В новостройках на начальном этапе строительства и на стадии монтажных работ реализуется 27,3% (-1,9 п.п.) и 24,2% (-1,9 п.п.) предложения. Доля лотов в уже введенных в эксплуатацию корпусах практически не изменилась и составила 19,5% (+0,3 п.п.).

К концу III квартала наблюдалось снижение доли самых популярных типологий: однокомнатных – на 2,2 п.п. до 22,7%, двухкомнатных – на 1,6 п.п. до 38,5%. Также снизилась доля студий – на 0,6 п.п. до 2%. Доли трехкомнатных и многокомнатных квартир, наоборот, увеличились на 2,6 п.п. и 1,8 п.п. – до 29% и 7,8% соответственно.

В бизнес-классе преобладают лоты без отделки. В конце отчетного периода их доля составила 70,4% (+2,3 п.п.). На лоты с предчистовой и финишной отделкой пришлось 18,2% и 11,4% соответственно.

По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена квадратного метра в бизнес-классе по итогам III квартала 2020 года составила 275 780 руб. В связи с сокращением объема предложения, вымыванием наиболее ликвидных и недорогих квартир на фоне повышенного спроса, а также из-за увеличения строительной готовности экспонируемых лотов за три месяца цена выросла на ощутимые 6,3%, а с начала текущего года – на 14,1%.  Удорожание средней цены квадратного метра происходило в большинстве округов. Наиболее значительный рост зафиксирован в СЗАО (+13%), ЮВАО (+8,1%) и ЗАО (+7,6%), что связано с существенным сокращением объема экспозиции и вымыванием наиболее доступных лотов. Снижение средней цены квадратного метра отмечалось только в ЮАО (-2%), так как там вышел новый объем предложения в проектах по низким ценам. В остальных округах увеличение средней стоимости квадратного метра находилось в диапазоне от 0,4% до 4,2%.

Средний бюджет предложения квартиры бизнес-класса составил 21,1 млн руб. (+10,4%). Увеличение бюджета наблюдалось по всем типологиям. Максимальный прирост зафиксирован у однокомнатных квартир (+8,4%), минимальный у студий – на 1,2%. Примерно сопоставимое повышение бюджета у двух- и трехкомнатных квартир – на 6,7% и 6,5% соответственно. Бюджет четырехкомнатных квартир вырос на 4,8%.

Основные тенденции

«По итогам III квартала девелоперская активность в сегменте бизнес-класса соответствует показателю аналогичного периода 2019 года, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). –  Состоялся релиз трех новых проектов, а также стартовали продажи новых корпусов в семи уже представленных на рынке комплексах.

Средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам квартала находилась на уровне 275 780 руб./кв. м (+6,3%). Если в конце первого полугодия у застройщиков была скорее выжидательная позиция и цены оставались на прежнем уровне, то в III квартале политика повышения стала более активной, хотя и не такой агрессивной как в новостройках Новой Москвы.

В III квартале 2020 года отмечен рекордный показатель спроса – 6,3 тыс. ДДУ (+128% за квартал). На протяжении первого полугодия мы наблюдали снижение покупательской активности, однако в III квартале начал реализовываться отложенный спрос, который подстегнула льготная ипотека. За прошедший квартал было зарегистрировано на 80% больше ДДУ, чем годом ранее и на 128% больше, чем в предыдущем квартале (3,9 тыс. ДДУ – 3 квартал 2019 г., 3 тыс. ДДУ – 2 квартал 2020 г.).

Основная динамика рынка в течение III квартала была сформирована преимущественно неблагоприятной экономической ситуацией и резким ослаблением рубля, что в свою очередь спровоцировало дополнительный прирост спроса и в итоге привело к увеличению цен в основной массе проектов. На данный момент главным стабилизирующим фактором рынка остается программа льготного ипотеки, срок действия которой заканчивается 1 ноября 2020 года. При неблагоприятном развитии событий (отмены госпрограммы и повторного локдауна), вероятнее всего, стоит ожидать снижение спроса. На этом фоне может произойти некоторая коррекция или заморозка текущего уровня цен на определенное время. При сохранении государственного субсидирования ипотечных ставок и отсутствии жестких карантинных мер, рост цен продолжится, но динамика, вероятнее всего, будет уже не столь интенсивной, как фиксировалась в III квартале».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...