25.06.2020 13:26
Аналитика.
Просмотров всего: 3468; сегодня: 1.

Под благоустройство в новостройках ТиНАО отводится более 70% проекта

Площадь благоустроенной территории в жилых комплексах Новой Москвы в среднем превышает 70% участка, при этом в трети проектов предусмотрены скверы, парки, набережные, променады или амфитеатры. К таким выводам пришли аналитики «Метриум», составляя рейтинг лучших новостроек Новой Москвы с точки зрения благоустройства прилегающих территорий. В список вошли девять из 30 новомосковских проектов.

Природное окружение – одно из ключевых преимуществ рынка новостроек Новой Москвы, и застройщики стремятся подчеркнуть его созданием максимально удобной и экологичной среды в жилом комплексе, отводя под озеленение, благоустройство и формирование социального пространства на открытом воздухе как можно больше территории. Однако так действуют далеко не все девелоперы – другие ограничиваются самым простым проектом благоустройства и стремятся застроить как можно большую площадь участка. Эксперты «Метриум» провели исследование качества благоустройства жилых комплексов в Новой Москве и выявили лучших.

Проекты оценивались по 7 критериям. По каждому из них присуждался определенный бал. Чем важнее критерий, тем выше балл.

Площадь благоустройства (4 балла). Площадь благоустройства рассматривается как отношение благоустроенной и застроенной площадей в границах территории проекта. Чем выше доля свободной от зданий и технических объектов земли, тем выше балл получили проекты. По этому показателю выделяются проекты компаний ГК «Абсолют» и ГК «А101», где доля благоустроенной территории достигает 87% («Переделкино ближнее») и 83% («Испанские кварталы).

Зелёные зоны (3 балла). Наличие в проекте специфических зон отдыха, как правило озелененных, характерных для городского пространства (сквер, парк, сад, аллея, набережная, искусственный водоем и др.).

Зоны социальной активности (3 балла). Баллы присуждались за наличие зон социальной активности (променад, амфитеатр, уличный рынок, зоосад и др.) на территории жилого комплекса. Этот и предыдущий критерии были определяющими для участия в рейтинге – жилые комплексы без зеленых зон и пространств социальной активности не рассматривались экспертами.

Спортивные зоны (2 балла). По этому критерию присуждались баллы за наличие на территории проекта ресурсов для занятия уличным спортом: велодорожки, скейтпарки, зоны воркаута, роллердромы.

Нестандартное озеленение и освещение (2 балла). Баллы получили проекты, в которых имеются нестандартные подходы к озеленению (высадка взрослых деревьев, вертикальное озеленение, экзотические растения и т.п.), а также оригинальное освещение (архитектурная подсветка, сценарное освещение и т.п.). Подобные решения в топовых по благоустройству проектах используются в пяти из девяти проектов (Russian Design District, «Скандинавия, «Переделкино-Ближнее», «Румянцево Парк», «Первый Московский»).

Уличное искусство (2 балла). Эксперты учли тенденцию создания на территории комплекса объектов уличного искусства, притягивающих внимание жителей и гостей: арт-объектов, муралов, музеев под открытым небом и т.п. Такие нестандартные методы благоустройства применяются не часто – среди вошедших в рейтинг ЖК они есть в пяти из девяти проектов (Russian Design District, «Скандинавия», «Испанские кварталы», «Переделкино Ближнее», «Первый Московский»).

Бюро ландшафтного дизайна (1 балл). По этому критерию присуждался балл за анонсированное в рамках проекта авторитетное архитектурное бюро, которое разработало концепцию благоустройства прилегающих территорий. Именитые бюро есть в четырех проектах застройки (Russian Design District, «Скандинавия», «Румянцево Парк», homecity).

По итогам подсчета баллов, которые присуждались за каждый из семи критериев по шкале от 1 до 4, топовым проектом по благоустройству стал Russian Design District (группа «Родина»), который набрал 17 из 18 возможных баллов. На втором месте два проекта, получившие от экспертов равное количество баллов – «Переделкино Ближнее» (ГК «Абсолют») и ЖК «Скандинавия» (ГК «А101»). На третьем месте с небольшим отрывом комплекс «Испанские кварталы» от ГК «А101», который набрал 15 баллов.

«С точки зрения дизайнерской составляющей в благоустройстве наш проект можно назвать «специализированным» в контексте новомосковского рынка новостроек, – говорит Ксения Юрьева, коммерческий директор Группы Родина (девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District). – В создании архитектурных и интерьерных обликов домов участвовали топовые российские дизайнеры и представители творческой индустрии (Игорь Чапурин, Владимир Пирожков, Валентин Юдашкин, Владимир Машков и др). При этом в культурно-образовательном кластере при содействии одного из лучших российских вузов откроется Школа дизайна и технологий, где можно получить образование по разным направлениям, в том числе и по ландшафтному дизайну. Каждый год территория кластера будет обновляться – здесь появится музей под открытым небом, наполненный современными инсталляциями и арт-объектами».

«Для каждого проекта мы разрабатываем свою концепцию, сотрудничая с профессионалами со всего мира. В той части, где проекты уже реализованы, можно увидеть, как работают пространства, – говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101» (девелопер ЖК «Испанские кварталы», «Скандинавия», «Белые ночи», «Москва А101»). – Так, в ЖК «Испанские кварталы» мы привлекли архитекторов из Испании для создания бульвара как классического для Европы объекта регулярного зонирования городской территории. На удивление, сегодня на рынке подобные объекты, задающие «каркас» всего района, встречается довольно редко. А в ЖК «Скандинавия» бюро MLA+ из Нидерландов пошло по пути подстройки под особенности рельефа территории и сложившуюся экосистему. Это позволило создать естественную атмосферу в комплексе – получилось так, что жилые дома стоят на территории парковых пространств. Но важно, что обе концепции создают максимально эффективную синергию между рекреационными пространствами и коммерческой инфраструктурой. Без нее подлинно комфортной городской среды создать почти невозможно».

«Выбирая проекты новостроек в Новой Москве, покупателю следует уделять серьезное внимание благоустройству, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – На рынке превалируют комплексы, где прилегающая территория благоустроена стандартно, на уровне типичного городского жилого комплекса. Но в пределах МКАД это компенсируется наличием поблизости парков, набережных, променадов и других зон. В Новой Москве за пределами комплекса таких территорий нет, поэтому в повседневной жизни обитателям местных новостроек приходится рассчитывать на собственную территорию. Чем она разнообразнее и функциональнее, тем лучше». 


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...