Активисты Общероссийского Народного фронта в Карелии призвали администрацию Прионежского района усилить работу по информированию местного населения о ходе ремонта участка дороги, пролегающего через поселок Деревянное. Люди не понимают, почему это шоссе, находящееся в ненормативном состоянии, теперь ремонтируется частями. Общественники провели выездное совещание с представителями ФКУ Упрдор «Кола», за которым закреплено управление этой дорогой.
В августе прошлого года участок федеральной автомобильной дороги А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, подъезд к городу Петрозаводску был передан из республиканской собственности в федеральную. Двадцатикилометровый отрезок деревянского дорожного полотна жители давно отметили на интерактивной карте убитых дорог ОНФ.
«За этой дорогой мы много лет осуществляем общественный контроль. Некоторые ее участки уже отремонтировали, но жителям не совсем понятно, по какому принципу шел их отбор: оставшиеся неровности и ямы по-прежнему мешают безопасному движению. Поэтому надо начать полноценную работу по информированию населения о проектировании улиц в населенных пунктах, о графиках выполнения работ и дальнейших планах по ремонту, которые необходимо корректировать с учетом мнения населения. Нужно принять к сведению все нюансы, чтобы обновленная трасса никому не доставляла неудобств и была безопасной, в том числе установку автоматизированных комплексов весового контроля, которые должны начать функционировать раньше, чем будут произведены работы по капитальному ремонту. В противном случае, из-за негативного воздействия грузового транспорта с перегрузом, дорога разрушится раньше ее полного ремонта», - рассказал член регионального штаба ОНФ в Карелии Александр Топин.
По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Кола» Юрия Полосина, в следующем году на участке дороги в поселке Деревянное планируется начать капитальный ремонт, который завершится через год, а вся трасса должна обновиться к 2024 г.
«При передаче дороги в федеральную собственность было установлено, что она находится в неудовлетворительном состоянии и требует серьезных вложений. Немедленно были начаты работы по проектированию капитального ремонта, который планируем осуществить уже в следующем году. В настоящее время беспрепятственный и безопасный проезд транспорта поддерживается и осуществляется за счет средств содержания», - отметил Полосин.
С мнением дорожника согласился член регионального штаба ОНФ в Карелии, координатор проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» Виталий Федотов, добавив, что работы по капитальному ремонту необходимо синхронизировать с решением кадастровых вопросов, касающихся установления четких границ земельных участков граждан, проживающих вдоль трассы, водоотведением и прочих моментов.
«Также мы предложим заказчику дать возможность жителям поселка Деревянное ознакомиться с разделом «Безопасность дорожного движения» проекта реконструкции дороги на общедоступном ресурсе, если это не противоречит установленному порядку проектирования», - сказал Федотов.