27.05.2020 18:16
Аналитика.
Просмотров всего: 5153; сегодня: 2.

Ипотечная конкуренция нарастает: сколько сэкономим на борьбе ставок?

Ипотечная конкуренция на рынке усиливается. Борьба за заемщика разгорелась нешуточная, но банки-лидеры своих позиций не сдают. Остальным кредиторам достаются крохи с барского стола. Зато заемщики в этой ситуации могут выиграть.

Государство постоянно подкидывает дров в ипотечный рынок, не давая ему спокойно себе тлеть. Два года назад застройщики и банкиры зазывали клиентов на «семейную ипотеку» под 6% годовых. С Нового года появился новый продукт – сельская ипотека под 3%. Сейчас новый мотиватор – ипотека без названия со ставкой до 6,5%. «Семейная ипотека» практически «вылетела» из заманчивых предложений банков – почти по такой же ставке дают обычный кредит, который не требует рождения никаких детей. Но несмотря на накал страстей главные игроки рынка не сдаются и не собираются отдавать без боя ипотеку своим конкурентам.

Какие программы способны изменить расстановку сил на ипотечном рынке.

Лидеров по сути всего два – Сбербанк и ВТБ. Они занимают более 80% ипотечного рынка. Другие банки стараются изо всех сил придумать конкурентные предложения и отхватить хоть несколько крошек с этого малорискованного стола. Чаще всего игра идет на уровне ставок, но и тут с лидерами крайне сложно соревноваться. Так, «Промсвязьбанк» (ПСБ) предлагает госипотеку по ставке от 6% годовых. «Сбербанк запустил акцию «Дисконт к электронной регистрации», что позволяет снизить ставку на 0,3% при электронной регистрации. Соответственно, ставка по господдержке будет всего 6,1% годовых, то есть вполне конкурентна ставке 6% от ПСБ», – отмечает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова.

«На фоне лидеров другие банки имеют довольно скромные ресурсы, так что занять сопоставимую долю рынка они не смогут. По итогам 2019 года на все частные банки пришлось всего лишь около 15% в общем объеме выдачи ипотеки. Даже госбанк, занимающий третью позицию в тройке лидеров (Газпромбанк. – Novostroy.su), отстает от Сбербанка более чем в 10 раз, – рассказывает директор по маркетингу ГК «Красная стрела» Марина Агеева. – Кроме того, крупнейшие банки имеют удобные и хорошо известные на рынке недвижимости онлайн-сервисы, чем не могут похвастать другие банки. Часто сотрудничество складывается там, где взаимодействовать с партнером, возможно, чуть менее выгодно, зато удобно и надежно. Например, Сбербанк дает не самую низкую ставку на рынке, но имеет всем известную систему «ДомКлик» и «Сервис электронной регистрации права».

Практическую выгоду может получить от «сельской ипотеки» Россельхозбанк, который освоил из 1 млрд субсидий государства на эту программу 780 млн. «У Россельхозбанка есть большие шансы нарастить объем выданной ипотеки, т.к. помимо «Семейной» у них есть программа «сельская ипотека», которая быстро стала востребованной у покупателей недвижимости. Это позволит банку войти в тройку лидеров, – считает Надежда Калашникова. Правда, никакой заслуги самого банка в этом не будет, просто повезло.

«Если говорить о программе Россельхозбанка, с которым мы тесно сотрудничаем, – говорит кредитный брокер компании «ФАКТ» Екатерина Лубяная. – Банк, у которого есть уникальная от всех других программ ставка, получит повышение спроса и прирост объемов кредитования. Каким будет этот прирост, будет зависеть и от размера бюджета, субсидирования и от ресурсов банка. Так, например, «сельская ипотека» имеет ограниченный бюджет, и как только он будет исчерпан, программа будет приостановлена. Сбербанк за 8 часов с момента запуска «сельской ипотеки» 20 мая под 3% принял годовой лимит заявок, установленный Минсельхозом РФ. Прием заявок Сбербанком завершен. Россельхозбанк продолжает работу по этой программе, срок принятия решения выше, срок проведения сделки дольше». Помимо финансирования нужно учитывать, добавляет эксперт, что есть определенные требования к объектам по территориальному признаку, по участникам сделки. «Любая уже одобренная банком заявка будет проходить финальное согласование Минсельхозом. Поэтому часть заявок с положительным решением по заемщикам до подписания кредитного договора может не дойти», – предупреждает Екатерина Лубяная.

«Ряд банков, безусловно, сможет улучшить свои внутренние показатели относительно результатов прошлого года. В том числе и за счет «демпинга» ставок. Например, банк МКБ предлагает ипотеку под 5,9% на весь срок кредита. Что касается «Сельской ипотеки» от «Россельхозбанка» под 2,7% – она очень востребована, но сильно ограничена лимитом средств, выделенных государством на субсидирование ставки. Так что это история про бег на короткую, спринтерскую дистанцию», – говорит Марина Агеева.

Как меняют рынок маркетинговые ипотечные ставки.

Банки-нелидеры, впрочем, не сдаются. Ипотека – очень привлекательный продукт, на котором можно хорошо заработать. Поэтому в мае на рынок «рванули» в большом количестве специальные предложения. Трудно сказать, работают ли такие заманухи, но по-другому заявить о себе в информационном пространстве на фоне лидеров практически невозможно.

Так, «Петербургская недвижимость» совместно с «Альфа-банк» предлагает ипотеку по ставке 0,01%, то есть по сути бесплатно. Акция действует на покупку квартир в 15 жилых комплексах от компании Setl City, ее условия предполагают, что почти нулевая ставка будет действовать до конца года, а потом вырастет до 6,5%.

Лидеры, впрочем, также не почивают на лаврах. Банк ВТБ запустил совместную с застройщиками программу субсидированной ипотеки, по условиям которой в первый год ставка составит 0,5%, потом 6,5%.

Банк «ДОМ.РФ» в партнерстве с застройщиками запустил ипотеку по ставке 2,9% годовых, которая действует лишь в период строительства. Нюанс заключается в том, что программа доступна для покупки квартир в жилых комплексах, которые возводятся с использованием эскроу-счетов.

Заемщик от таких предложений вряд ли сильно выиграет, но может немного сэкономить по крайней мере в первые месяцы. В любом случае сегодня покупатель квартиры в ипотеку может выбрать самые выгодные для себя условия, если сможет разобраться во всех нюансах ипотечной программы.

«Можно сказать, что любой банковский продукт, который пользуется популярностью, имеет свои фишки. Это может быть упрощенный комплект документ для одобрения, скидки к ставке по клиентам банка или «молодым» семьям, сам сервис банка, его доступность и открытость для клиентов, – говорит Екатерина Лубяная. – Но не всегда фишки банка можно узнать из рекламы, часто- это дело опыта и практики».


Ньюсмейкер: Портал NovoStroy.Su — 71 публикация
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...