09.10.2019 12:55
Аналитика.
Просмотров всего: 3419; сегодня: 1.

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 0,4%. Средняя цена предложения – на 0,9%, с начала 2019 года прирост составил 4,1%.

По данным «Метриум», по итогам III квартала 2019 года на рынке новостроек бизнес-класса велись продажи в 94 жилых комплексах, в которых экспонировалось 13 905 квартир общей площадью 1,05 млн кв. м. В сравнении с предыдущим кварталом показатель увеличился на 0,4% по количеству квартир и на 2,1% по продаваемой площади. За анализируемый период в реализацию поступило три новых комплекса. Кроме того, открылись продажи новых корпусов в восьми реализуемых проектах.

В структуре предложения по округам лидером в бизнес-классе традиционно является Северо-Западный округ, отмечают в «Метриум». Его доля увеличилась за квартал на 1,8 п.п. – до 23,9%. Далее следуют ЗАО (18,2%, +0,9 п.п.) и САО (16,7%, -1,6 п.п.). Наименьшая часть предложения представлена в ВАО – 1,2% (-0,3 п.п.). Доли остальных округов варьируются от 6,5% до 9,2%.

По итогам III квартала 2019 г. произошло увеличение предложения в корпусах на этапе отделочных работ (35,2%, +7,2 п.п.) и в домах, которые уже получили разрешение на ввод в эксплуатацию (22,4%, +2 п.п.). Отмечено снижение объема реализуемых квартир в объектах на начальной стадии строительной готовности (17,4%, -6,2 п.п.) и на этапе строительно-монтажных работ (25,0%, -3 п.п.).

Структура предложения по типологии сохранилась. По-прежнему наибольший объем экспозиции составляют двухкомнатные квартиры – 39,7%, доля которых увеличилась на 0,4 п.п. Однокомнатные и трехкомнатные лоты занимают 24,5% (-2,2 п.п) и 27,3% (+1,1 п.п.) рынка соответственно. Доля многокомнатных квартир увеличилась на 0,7 п.п. и составила 7%. Наименьшая часть предложения приходится на студии (1,5%; 0,0 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения по итогам III квартала 2019 года на рынке новостроек бизнес-класса составила 237 925 руб. за кв. м. За квартал показатель увеличился на 0,9%, с начала 2019 года прирост составил 4,1%.

Цена выросла в большинстве округов: ВАО (+5,5%), ЮВАО (+3,5%), ЗАО (3,3%), ЮАО (2,7%), ЮЗАО (2,6%), САО (1,3%). Причиной роста послужили несколько факторов: плановое повышение цен в отдельных комплексах и сокращение объема предложения в более доступных по цене проектах. Снижение средней цены кв. м произошло в СВАО (-3,9%), ЦАО (-1,4%) и СЗАО (-1%). Отрицательная динамика преимущественно вызвана структурными изменениями.

Средняя стоимость квартир, представленных на рынке новостроек бизнес-класса, составила 18 млн руб., увеличившись на 2,4% по сравнению с показателем за II квартал 2019 года. При этом рост продемонстрировали бюджеты только однокомнатных (11,2 млн руб., +0,6%,) и двухкомнатных лотов (16,4 млн руб., +2,3%). В остальных типологиях зафиксирована отрицательная динамика. Заметнее остальных скорректировался бюджет студий – на 3,4% (до 8,1 млн руб.), причем снижение среднего бюджета вызвано уменьшением площади лота, а не цены квадратного метра.

Основные тенденции

«По итогам III квартала 2019 года на рынок вышло три новых проекта, для сравнения – за аналогичный период 2018 года продажи открылись в шести комплексах, 2017 года – в семи, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Основной фактор снижения активности на рынке – переход на эскроу-счета. Как следствие, снижение динамики выхода новых объектов повлияло на структуру предложения по стадии строительной готовности (в частности, сократилась доля рынка в объектах на начальном этапе и на монтажных работах).

В бизнес-классе на проектное финансирование перешло меньше проектов, чем в массовом сегменте – 12 комплексов из 94 (13%). По числу квартир в реализации их доля составила 10% (против 20% в сегменте доступных новостроек).

Переход на проектное финансирование подстегнул рост цен. Средний показатель в III квартале 2019 года составил 237,9 тыс. руб. за кв. м, что на 0,9% выше, чем во II квартале 2019 года и на 4,1% больше по сравнению с концом прошлого года. Примечательно, что средняя цена предложения в трех новых проектах оказалась выше среднерыночной и составила 243,5 тыс. руб. за кв. м. Для сравнения – в III квартале 2018 года цена экспозиции в новых проектах находилась на уровне 190 тыс. руб. за кв. м.»


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...