30.05.2018 17:59
Аналитика.
Просмотров всего: 2616; сегодня: 2.

«Метриум»: В массовых новостройках Москвы выросла доля трехкомнатных квартир

По подсчетам аналитиков компании «Метриум», впервые с 2014 года доля трехкомнатных квартир в общем объеме предложения столичных новостроек комфорт-класса составила 21%. По итогам апреля в продаже было представлено 3,5 тыс. трехкомнатных квартир, которые нарастили свою долю за счет сокращения предложения однокомнатных объектов.

В апреле 2018 года на московском рынке новостроек эконом- и комфорт-класса в продаже было представлено 16,7 тыс. квартир, подсчитали эксперты «Метриум». По большей части этот объем предложения был сформирован двухкомнатными (6,9 тыс. единиц) и однокомнатными (5,4 тыс.) квартирами. По распространенности за ними следуют трехкомнатные лоты (3,5 тыс.). Затем с большим отрывом следуют студии (700 единиц) и многокомнатные квартиры (300 единиц).

Соответственно, наибольшая доля предложения приходится на «двушки» (41%) и «однушки» (32%). «Трёшки» получают «бронзу»: их удельный вес достигает 21%. Студии и многокомнатные квартиры образуют 4% и 2% предложения.

Между тем, отмечают эксперты «Метриум», такого солидного представительства трехкомнатных квартир в общем объеме предложения в посткризисный период на рынке не наблюдалось. Так, в апреле 2014 года доля трехкомнатных квартир составляла 19%. Затем с началом кризиса застройщики нарастили объем предложения небольших объектов, уменьшив число трехкомнатных квартир. В апреле 2015 года доля «трешек» снизилась до 13%. В тот же месяц 2016 года удельный вес этой типологии сохранился на уровне 13%.

Ситуация начала меняться со стабилизацией экономической обстановки и ростом ипотечного спроса во второй половине 2016 года, утверждают аналитики «Метриум». В апреле 2017 года доля трехкомнатных квартир достигла 16%, а в апреле 2018 – 21%. При этом удельный вес других типологий за этот период не менялся за исключением однокомнатных квартир.

По наблюдениям экспертов «Метриум», доля «однушек» в общем объеме предложения начала сокращаться одновременно с ростом числа «трешек» в конце 2016 года. Если в апреле 2016 года на столичном рынке новостроек массового сегмента было представлено 39% однокомнатных квартир, то в апреле 2017 года – 37%, а в апреле 2018 года – 32%.

«На первый взгляд, рост предложения крупногабаритных квартир можно трактовать как позитивный сигнал для рынка, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Рынок восстанавливается, и застройщики выводят больше трехкомнатных квартир, так как клиенты чаще предъявляют на них спрос. Однако в действительности природа этой тенденции более противоречива. Наши данные показывают, что и сейчас, и в предыдущие три года доля однокомнатных и трехкомнатных квартир в структуре продаж не менялась.

Между тем в последние полгода заметно снизились темпы прироста объема предложения. На рынке все больше квартир в новостройках на финальной стадии, и все меньше – на начальной. Трехкомнатные квартиры, как более дорогие объекты, пользуются меньшим спросом, чем ходовые «однушки» и «двушки», поэтому их доля на завершающих стадиях строительства высока. Второй причиной этого процесса, конечно, выступает высокий спрос, который приводит к активному «вымыванию» однокомнатных квартир с рынка.

Вместе с тем отмечу, что в последнее время покупатели все чаще интересуются большими квартирами – это также связано с повышением доступности ипотеки. Поскольку люди могут увеличить размер займа, они ориентируются и на более просторные объекты. Именно поэтому застройщики стараются выводить в продажу больше трехкомнатных квартир, чтобы поймать «волну» ипотечного спроса».

По данным «Метриум», в I квартале 2018 года наибольшая доля проданных квартир в массовом сегменте столичных новостроек приходится на однокомнатные объекты (43%). За ними следовали двухкомнатные квартиры (34%). Трехкомнатные лоты составляли лишь 15% всех продаж, опережая студии (7%) и многокомнатные квартиры (1%).

«В рамках нашего проекта комфорт-класса доля трехкомнатных квартир в структуре продаж в начале составляла порядка 10%, однако в отдельные периоды она достигала и 25%, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Поскольку бюджет покупки у трехкомнатных квартир существенный, такие объекты выгодно покупать на старте продаж. Однако чаще всего спрос на трехкомнатные квартиры возрастает к моменту завершения строительства, так как данный тип объектов пользуется хорошим спросом у покупателей с большими семьями, которые стремятся как можно быстрее переехать в новое жилье. Не исключено, что в связи с повышением уровня строительной готовности в целом по массовому сегменту (почти 60% новостроек комфорт-класса либо уже получили РВЭ, либо находятся на стадии отделочных работ), застройщики выводят в продажу больше трехкомнатных квартир».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...