06.12.2017 15:15
Аналитика.
Просмотров всего: 23610; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Рынок новостроек массового сегмента Москвы в ноябре

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения увеличился на 0,2%. Средняя цена квадратного метра снизилась на 0,5%.

По данным «Метриум Групп», по итогам ноября 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента продажи велись в 70 комплексах, в которых экспонировалось порядка 20 575 квартир (площадью 1,186 млн кв. м). В сравнении с предыдущим отчетным периодом показатель вырос на 0,2%. За месяц на рынок вышел один объект – ЖК «Грани».

Также начались официальные продажи новых очередей и корпусов в уже реализуемых комплексах:

- «Домашний» – корп. 2 (II очередь);

- «Лучи» – корп. 3, 4 (III очередь);

- «Некрасовка» – кв. 6, корп. 2А.

В структуре предложения по административным округам не произошло существенных изменений, отмечают аналитики «Метриум Групп». Тройка лидеров сохранила свои позиции. Доля квартир в ЮВАО увеличилась и составила почти треть от общего объема экспонируемых лотов (32,1%; +2,5 п.п.) Причиной стал выход жилого комплекса «Грани», а также старт продаж в новых корпусах ЖК «Некрасовка» и ЖК «Домашний». В ЮАО доля квартир составила 14,8%. За месяц выборка в этом округе уменьшилась на 1,1 п.п. Выход двух корпусов в проекте «Лучи» увеличил долю квартир в ЗАО до 13,3% (+0,9%). В остальных округах изменение объема предложения находилось в пределах 0,7 п.п.

По-прежнему основная доля квартир находится в домах на стадии монтажа этажей. Однако их объем сократился на 6,6 п.п. (до 38,0%) в связи с переходом строительных работ на следующий этап. Значительную часть занимают лоты в корпусах, в которых ведутся отделочные работы (36,6%; +5,4 п.п.). Оставшийся объем распределен между квартирами в уже введенных в эксплуатацию зданиях (13,0%, -0,5 п.п.) и объектах, находящихся на начальном этапе строительства (12,4%, +1,7 п.п.).

Структура предложения по типологии практически не изменилась. Две трети общего объема экспонируемых квартир занимают однокомнатные (35,4%; +0,5 п.п.) и двухкомнатные лоты (40,3%; -0,3 п.п.). На трехкомнатные пришлось 18,1% (0 п.п.). Квартиры-студии составляют 4,8% (-0,1 п.п.). Наименьшую долю занимают многокомнатные (1,4%, - 0,1 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения на рынке новостроек массового сегмента по итогам ноября 2017 года составила 150 210 руб. за кв. м (-0,5%). Наиболее заметный рост отмечен в ВАО (+1,7%) и ЮЗАО (+1,1%). Снижение показателя произошло в ЗАО (-1%), СЗАО (-0,8%) и ЮВАО (-0,5%).

В ноябре 2017 года в массовом сегменте средняя стоимость квартиры составила 8,7 млн руб. (-0,6%). По всем типологиям наблюдается снижение показателя. Заметнее всего скорректировался в отрицательную сторону средний бюджет студий – до 4,8 млн руб. (-3,4%).

Рейтинг самых доступных предложений в ноябре 2017 года:

– ЖК «Столичные Поляны» (ЮЗАО / р-н Южное Бутово): студия площадью 20,1 кв. м за 3,045 млн руб.

– ЖК «ВЛюблино» (ЮВАО / р-н Люблино): студия площадью 20,12 кв. м за 3,1 млн руб.

– ЖК «Ясеневая 14» (ЮАО / р-н Орехово-Борисово Южное): студия площадью 19,9 кв. м за 3,2 млн руб.

Примечательно, что все вышеперечисленные предложения предлагаются с финишной отделкой.

Основные тенденции

«Несмотря на выход на рынок нового проекта, а также поступление в продажу очередей и корпусов в уже экспонируемых объектах, объем предложения остался на уровне предыдущего месяца (20,6 тыс. квартир), – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Основная причина – активный спрос в наиболее успешных жилых комплексах, который в том числе способствовал росту цен в них. В ноябре покупательскую активность подстегивали как привлекательные условия ипотечного кредитования, оказывающие положительное влияние уже на протяжении продолжительного периода времени, так и старт новогодних акций и предложений, который был дан примерно в 60% комплексах. Вместе с тем, дисконт, предоставляемый при 100% оплате и ипотеке, в среднем по рынку не изменился и составил 5-6%. По большей части девелоперы предлагают значительные скидки на определенные пулы квартир. Максимальный размер – 15%. Кроме того, традиционно часть покупателей стремятся завершить процесс поиска и приобретения квартиры до конца года, что также способствовало активизации спроса в ноябре. Однако максимальный эффект от совокупности перечисленных факторов ожидается в декабре».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...