07.11.2017 13:57
Аналитика.
Просмотров всего: 11341; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Высокие потолки – актуальная опция или устаревшая мода?

Высота потолков в российских квартирах на протяжении долгих лет то росла, то уменьшалась. Однако в последнее десятилетие баланс найден: по данным экспертов «Метриум Групп», среднее расстояние от пола до потолка в новостройках Москвы составило порядка 2,85 м. Вместе с тем, наметилась тенденция к расширению «вилки» возможных вариаций по высоте, а квартиры в массовом сегменте зачастую не уступают в данной опции бизнес-классу.

Как менялась высота потолков в российских квартирах

Высота потолков всегда была значимой характеристикой для россиян, что четко прослеживается во вторичном жилом фонде дореволюционной поры. По данным «Метриум Групп», в многоквартирных жилых домах той эпохи, представленных сегодня на вторичном рынке жилья, высота потолков колеблется в диапазоне 2,2–4,5 м. На первых этажах она ниже существующих сегодня норм (2,5 м) и может составлять 2–2,5 м. Как правило, помещения первых этажей либо были нежилыми, либо отводились для прислуги, что и обуславливало их малые габариты. Столь же низкие потолки встречались в мансардах, тогда как в помещениях для хозяев на средних этажах высота потолков могла достигать 4–4,5 м.

В советскую эпоху к данной опции стали подходить более рационально, однако высокие потолки (3–3,5) сохранились в «сталинках», предназначенных для элитных слоев общества. После начала «борьбы с излишествами» и массового индустриального домостроения расстояние между полом и потолком было урегулировано нормативами. В северных районах страны оно составило не мене 2,7 м, а в остальных – 2,5 м. Столь небольшие габариты в хрущевках были обусловлены соображениями экономии, от которых несколько отступили при разработке типовых проектов брежневской эпохи 1970-1980-е гг., когда минимальная высота увеличилась до 2,7-2,8 м.

В 1990-е гг. немногочисленные новостройки возводились, как правило, для нового класса обеспеченных людей, для которых эталоном оставались «сталинки». Наряду с типовыми проектами, которые появлялись на рынке по инерции, выходили и первые дома для элиты с потолками до 3,5 м. В 2000-е гг. наметились первые различия по высоте потолков с точки зрения сегментов: массовые новостройки сохранили нормированную высоту около 2,6–2,7 м, а дорогостоящие объекты – от 3 м и выше.

Что предлагает рынок сегодня

В последние 3-5 лет ситуация на первичном рынке жилья коренным образом изменилась: растущая конкуренция на фоне ограниченности платежеспособного спроса «смешала все карты» с точки зрения качественных характеристик жилья. Чтобы завоевать покупателя, проекты массового сегмента увеличивают высоту потолков, приближаясь к нормам бизнес-класса.

«Большинство покупателей массового сегмента выбирают собственное жилье впервые, поэтому они уделяют много внимания деталям, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская»). – Кроме того, немалое число клиентов всю жизнь проживали в типовых и малогабаритных домах советской поры. Поэтому попадая в современную новостройку, они сразу же отмечают разницу в восприятии пространства с низкими и высокими потолками. В этой связи мы решили запроектировать в нашем ЖК комфорт-класса «Level Амурская» высоту потолков в квартирах на уровне 2,95 м, что сравнимо с параметрами жилья бизнес-класса. При этом еще пять-десять лет назад в массовом сегменте высота потолков, как правило, не превышала 2,8 м. С точки зрения затрат на строительно-монтажные работы увеличение расстояния от пола до потолка не столь заметно, но впоследствии оно дает значимое конкурентное преимущество на массовом рынке».

В квартирах бизнес- и премиум-класса на первичном рынке Москвы высота потолков сегодня колеблется в диапазоне 3–3,5 м, в элитном сегменте – порядка 3,5–4,5 м. Кроме того, в связи с ростом числа проектов реконструкции масштабных производственных помещений, на рынке распространился такой формат как loft, где высота потолков может достигать 6 м.

Что выбирают покупатели

Клиенты первичного рынка сохраняют интерес к высоте потолков, однако если 10 лет назад практически все покупатели уделяли внимание данной характеристике, то сегодня интерес к ней остыл. По данным «Метриум Групп», в среднем только 6 из 10 клиентов массового сегмента интересуются точной высотой потолков в проекте. Среди покупателей бизнес-класса 3 из 10 покупателей спрашивают об этом параметре квартиры у менеджера.

«С точки зрения качества новостроек московский рынок жилья сделал большой прорыв в последние пять лет, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В массовом сегменте уже не встретить жилых комплексов с высотой потолков, сопоставимой с габаритами квартиры в «хрущевке» (2,5 м). Посещая в ходе просмотров не один, а десятки проектов, клиенты быстро привыкли к адекватной высоте потолков от 2,7 м, поэтому для многих из них данная опция перестала быть существенной. Все чаще она воспринимается как must have. Кроме того, когда в жилых комплексах комфорт-класса появляются собственные набережные, парки с амфитеатрами и подземные паркинги, важность высоты потолков сама по себе меркнет в глазах клиента. Схожая ситуация и в сегменте бизнес-класса, куда комфортные габариты квартир пришли уже давно, и клиентская аудитория даже не мыслит себе жилье с высотой потолков ниже 3 м.

Если посмотреть на то, как менялась высота потолков в российских квартирах, становится понятным, что в последние два десятилетия рынок первичного жилья нашел «золотую середину» (2,85 м), которая, наконец, снимает с повестки вопрос о комфортных габаритах квартиры».

Тем не менее, эксперты «Метриум Групп» отмечают, что в элитном сегменте жилья сохраняется высокий интерес к высоте потолков – о ней спрашивают 9 из 10 клиентов данного класса. Это связано со специфическими дизайн-проектами отделки, которые часто планируют покупатели дорогостоящего жилья: мансардные этажи, подиумы, бассейны и т.п.


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...