02.10.2017 14:38
Аналитика.
Просмотров всего: 13632; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Количество задатков за элитные дома выросло на треть

Дефицит ликвидного элитного загородного жилья привел к росту доли сделок с задатками на 36 п.п. К такому выводу пришли аналитики «Метриум Групп», проанализировав структуру заключенных договоров с июня по август 2016 и 2017 годов. Одновременно размер задатка увеличился в среднем с 5% до 9%.

На вторичном рынке загородной элитной недвижимости отмечен рост доли сделок с задатком. Согласно подсчетам экспертов «Метриум Групп», по итогам лета 2017 года 94% сделок прошло с авансом. Для сравнения – летом 2016 года только 58% договоров подразумевали предоплату. Таким образом, число клиентов, финансово подтверждающих намерения совершить покупку, увеличилось на 36 п.п.

«С 2015 года на рынке загородной элитной недвижимости практически не выходили новые проекты, – комментирует Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости «Метриум Групп». – Большинство застройщиков в ответ на «экономическую турбулентность» взяли паузу в ожидании хоть какой-то стабильности. В результате на протяжении последних полутора лет рынок загородного жилья не пополнялся качественным предложением, из-за чего уже к середине 2017 года покупатели ощутили острую нехватку ликвидного жилья. Только 20% экспонируемых сегодня домовладений можно отнести к таковым. Остальные 80% – дома с устаревшими планировками, сверхогромной площадью здания и земельного участка, архитектурно несуразные объекты, построенные в начале 2000-х под индивидуальные, часто весьма экстравагантные требования собственников. Такие дома покупают сейчас нередко вовсе под снос только ради земельного участка. Таким образом, на рынке вторичной элитной недвижимости идет настоящая борьба за ликвидные предложения. Если еще год назад почти половина покупателей отказывались от задатка, то сегодня 94% из них готовы внести определенную сумму, чтобы не упустить достойный вариант».

Согласно исследованию аналитиков «Метриум Групп», наибольшее число заявок на рынке элитной загородной недвижимости приходится на готовые дома с отделкой в бюджете до $3 млн, площадью 650-700 кв.м и участком 25-35 соток.

«Дефицит ликвидных предложений привел к тому, что клиенты стали рассматривать даже те варианты, которые еще год назад риелторы в принципе не предлагали, – отмечает Илья Менжунов. – Например, речь идет об объектах с явно устаревшим ремонтом. Покупатели согласны и на такие варианты, если в доме рациональная планировка. Ведь именно она сегодня становится определяющей при поиске загородного элитного дома. «Соревнования» между собственниками по площади дворца или количеству колонн у парадного входа давно не актуальны. В моде практичность и эргономичность. Поэтому ради оптимальной площади и функционала покупатели готовы даже на ремонт с нуля».

Аналитики «Метриум Групп» также отметили, что помимо роста доли сделок с задатком, изменилась и его величина. Если летом 2016 года она составляла в среднем 5%, то летом 2016 года – 9%. То есть в годовой динамике отмечен фактически двукратный рост. Причем увеличение произошло именно по инициативе самих покупателей, а не продавцов.

«Этим летом на рынке загородной элитой недвижимости были объекты, по которым мы проводили 5-6 показов в день, – рассказывает Илья Менжунов . – Видя такой ажиотаж, клиенты стремились внести задаток, гарантировав себе тем самым сделку. Из-за большого числа других претендентов, покупатели в принципе готовы были вносить до 10% от стоимости объекта. При цене объекта в $3 млн, речь шла о задатке в 14-18 млн рублей, хотя еще буквально год назад о будущей покупке договаривались без какого-то денежного подтверждения. Даже намереваясь купить элитный загородный дом, клиенты готовили «пути к отступлению» на случай, если во время обсуждения сделки подвернется более интересный вариант. Сегодня же сделка без задатка может вовсе не состояться. Вот только уже по причине отказа не покупателя, а собственника, которому предложат более интересные условия».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...