Россияне стали все чаще экономить на покупке специализированной техники для кухни и ванны – к таким выводам пришли эксперты, проанализировавшие статистику продаж популярного интернет-магазина.
Основное снижение произошло в среднем ценовом сегменте. К примеру, доля кухонных вытяжек стоимостью около 30 тысяч рублей в прошлом году составила 10% от общего объема продаж. В этом году – всего 2%. Аналогичный уровень падения наблюдается и в других категориях товаров: продажи сместителей в диапазоне от 6т.р. до 10т.р. упали на 30%, а моек из искусственного камня, стоимостью более 15т.р. на 40%.
При этом дорогие товары по-прежнему находят своих покупателей. Вытяжки стоимостью от 60 до 150 тысяч рублей продаются на том же уровне, что и раньше.
Также незаметно падение и дорогих духовых шкафов и варочных панелей. Возможно это объясняется тем, что ценовой разрыв в данных категориях не настолько ярко выражен, как в других – здесь разница между «дорогим» и «дешевым» составляет в среднем 2-3 раза, а не десятки раз.
«Российские производители с помощью более доступной цены завоевывают рынок, - поясняет тренды генеральный директор магазина «Везу в дом» Дмитрий Будневский. - При этом остается востребованным и дорогой сегмент для тех потребителей, которые могут себе позволить такие траты. Это как с автомобилями. Кому-то нужна просто машина, которая перевезет из одной точки в другую, а кому-то важен дизайн, дополнительные опции и повышенный комфорт от использования».
Анализ проводился по статистике продаж интернет-магазина «Везу в дом» (https://vezuvdom.ru), который специализируется на товарах для дома, включая технику для кухни и ванны. Всего в магазине представлено более 15000 позиций товаров. В ассортименте представлены, как российские, так и зарубежные производители сантехники: Blanco, Elikor, Elica, MBS, Hotpoint-Ariston, Midea, Falmec, Franke, Imenza, Korting, Kuppersberg, Lava, Lemark, MGS, Rossinka, Smeg, Zigmund & Stain