07.08.2017 14:05
Аналитика.
Просмотров всего: 2864; сегодня: 2.

«Метриум Групп»: Рынок новостроек массового сегмента Москвы в июле

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги июля на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения снизился на 6,3%. Средневзвешенная цена кв. м увеличилась на 1,6%.

По данным «Метриум Групп», в концу июля 2017 года на рынке новостроек массового сегмента в продаже находилось 67 комплексов (20 200 квартир ; 1,153 млн кв. м). В сравнении с июнем объем предложения снизился на 6,3%. Ощутимая отрицательная динамика обусловлена сокращением экспозиции в нескольких комплексах.

В структуре предложения по административным округам произошли небольшие изменения. Лидером все также остался Юго-Восточный округ (28%; +3 п.п.), увеличение доли которого произошло главным образом за счет выхода новых корпусов в ЖК «Кварталы 21/19» и SREDA. Вторую позицию сохранил за собой ЮАО, несмотря на сокращение доли на 2,2 п.п. В итоге на округ пришлось 15% реализуемых квартир, что сопоставимо с показателем ЗАО (14,4%). Снижение отмечено также в ВАО (до 3,4%; -2,9 п.п.) и СВАО (до 12%; -1,3%) по причине уменьшения объема предложения в нескольких проектах. Доля Северного округа, где вышел новый проект, увеличилась на 1,5 п.п. и составила 11%.

В конце июля наибольший объем предложения был представлен в новостройках на этапе монтажа этажей (44,9%; +4 п.п.). Значительную долю (32%; +5,8 п.п.) составляли квартиры в домах на стадии отделочных работ. Процент лотов в корпусах на начальной стадии снизился (12,4%; -9,5 п.п.). Оставшаяся часть предложения пришлась на введенные в эксплуатацию дома (10,5%; -0,3 п.п.).

В структуре экспозиции по типологии за месяц не произошло значительных изменений. Наибольший объем предложения также распределен между одно- (36,2%, -0,5 п.п.) и двухкомнатными квартирами (40%; -0,6 п.п.). Трехкомнатные лоты заняли 17,3% (+1 п.п.) предложения. На студии и многокомнатные квартиры пришлось 5,1% (-0,1 п.п.) и 1,4% (+0,2 п.п.) рынка соответственно.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв. м увеличилась за месяц на 1,6% и составила 150 720 руб. Положительная динамика отмечена в большинстве округов. Наиболее значительный рост зафиксирован в ВАО (+10,3%) и СВАО (+11,9%), что связано с существенным уменьшением объема экспозиции в проектах с наименьшим уровнем цен. Снижение средневзвешенной цены кв. м отмечено только в ЗАО (-2%) в связи с выходом нового объема предложения в проекте, расположенном за МКАД.

В июле средняя стоимость квартиры составила 8,60 млн руб. (+2,1%). За месяц по всем типологиям произошел рост средних бюджетов. Наибольшее увеличение отмечено в студиях (+8,3%) и многокомнатных лотах (+5,5%). Одно-, двух- и трехкомнатные квартиры подорожали на 1,8%, 1,9% и 0,6% соответственно.

Основные тенденции

«В июле на рынке новостроек массового сегмента впервые после трехмесячной стагнации зафиксирован рост средней цены кв. м (+1,6%), – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Немалую роль в этом сыграло изменение структуры предложения, в частности, снижение объема экспозиции в нескольких бюджетных проектах. Однако в ряде комплексов, несмотря на период отпусков, было отмечено и повышение цен. Относительно июля 2016 года средняя цена кв. м в сегменте выросла на 6%.

Вместе с тем на рынке зафиксировано увеличение размера скидок, что как раз характерно для летнего времени. Средний размер дисконта в июле составил 6%. Для сравнения – весной скидка была в среднем на уровне 4%, год назад (в июле 2016 года) – 5%. При этом сегодня во многих проектах девелоперы дают дополнительный дисконт на пул лотов, общий размер скидки на которые доходит до 14-17%.

Кроме того, впервые в июле на рынке новостроек Московского региона прошла акция «Черная пятница», которая предыдущие два года проводилась в августе. Несмотря на то, что рекордов акция в этом году не побила, покупательскую активность она безусловно подстегнула. За три дня в нашу компанию поступило около 100 заявок по четырем проектам, участвовавшим в акции. Причем за отдельными квартирами из клиентов выстраивалась очередь».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...