02.08.2017 14:05
Аналитика.
Просмотров всего: 2739; сегодня: 2.

«Метриум Групп»: Новые ЖК бизнес-класса оттянули на себя более 50% спроса в сегменте

По данным «Метриум Групп», за I полугодие 2017 года объём предложения новостроек бизнес-класса увеличился на 40,3%. Суммарный спрос в сегменте также вырос на 44%, однако он был обеспечен преимущественно сделками в новых проектах с более низкими ценами. Между тем ЖК, присутствующие на рынке уже больше года, испытали падение спроса.

По итогам I полугодия общее число выставленных на продажу первичных квартир бизнес-класса достигло 15 180. При этом в конце IV квартала 2016 года объём рынка оценивался в 10 820 объектов, то есть за первую половину 2017 года предложение увеличилось на 4,4 тыс. квартир или 40,3%, подсчитали эксперты «Метриум Групп».

Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что столь резкого роста предложения в бизнес-классе никогда не наблюдалось. Даже в 2015 году число представленных на рынке квартир данного класса выросло на 56%, но за один год, а не полугодие. Теперь рынок пополнился за первую половину 2017 года на 13 жилых комплексов, тогда как за аналогичный период 2016 года – на 6, а 2015-го – на 2.

Одновременно продолжает расти спрос на московские новостройки бизнес-класса. По данным «Метриум Групп», за I полугодие 2016 года общее число заключенных в данном сегменте ДДУ возросло на 44%. Однако 56% всех сделок в I полугодии оттянули на себя новые проекты с ценами на старте продаж ниже среднерыночных.

При этом, отмечают эксперты «Метриум Групп», в жилых комплексах, которые присутствуют на рынке уже больше года, ситуация со спросом ухудшилась. Только в 26% таких проектов отмечена положительная динамика покупательской активности в I полугодии относительно аналогичного периода предыдущего года.

«С точки зрения сегмента в целом в первой половине 2017 года покупателей действительно стало больше, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Однако если рассматривать ситуацию со спросом через призму отдельно взятых проектов бизнес-сегмента, прирост покупательской активности по-прежнему отстает от увеличения предложения. Грубо говоря, выросшее число покупателей разошлось по еще большему числу новых, более дешевых проектов. «Старички» при этом остались не удел».

При этом средняя площадь квартиры – один из основных параметров покупательской активности – в I полугодии уменьшился, отмечают аналитики «Метриум Групп». Габариты средней квартиры, приобретённой в бизнес-классе в этот период, составили 69,6 кв. м, тогда как в первой половине 2016 года они достигали 76,3 кв. м. То есть средний размер объекта, приобретаемой клиентами в бизнес-класса, снизился за шесть месяцев на 9%.


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...