14.06.2017 19:35
Новости.
Просмотров всего: 4489; сегодня: 1.

В 2017 году срок поиска квартиры на первичном рынке сократился до 2,5 месяцев

Ситуацию на рынке новостроек отражает не только количество сделок, объем предложения или средневзвешенная цена, но и средний срок поиска квартиры. Например, в первой половине 2014 года покупатели на выбор варианта в массовом сегменте тратили в среднем всего 1,5 месяца, в конце 2014 показатель обоснованно сократился до минимальных значений. По данным специалистов компании «Миэль-Новостройки», в массовом сегменте в 2015-2016 годах средний срок выбора проекта для покупки составлял 3 месяца, в то время как в 2017 году сократился до 2,5 месяцев.

В 2014 году объем предложения в массовом сегменте Москвы в «старых» границах был значительно меньше, в округах насчитывалось всего несколько локальных лидеров по покупательскому спросу. Для сравнения, в середине 2014 года на рынке было представлено 40 проектов массового сегмента, сейчас – 96 проектов. Если посмотреть ситуацию в отдельно взятом округе, то видим, что разница могла быть еще более впечатляющей – в 2014 году в ЗАО в массовом сегменте было представлено всего 3 проекта, сейчас предложение увеличилось до 10 жилых комплексов. Следовательно, выбор у покупателя был довольно ограничен, и не приходилось тратить слишком много времени, чтобы оценить варианты, которые подходили по базовым параметрам.

«Стоит учитывать и тот факт, что в 2014 году наблюдался довольно активный рост цен в возводимых проектах по мере увеличения строительной готовности, также определенный стимул к росту цен создавали предпосылки нестабильной экономической ситуации. Почти во всех проектах застройщики предлагали одинаковые условия приобретения, было минимальное количество акционных и скидочных программ. Потенциальные покупатели старались успеть оформить сделку до очередного повышения цен, и, как следствие, средний срок поиска квартиры составлял порядка 1,5 месяцев», – комментирует коммерческий директор компании «Миэль-Новостройки» Анна Шишкина.

В кризисное время ситуация, безусловно, изменилась – начался активный выход новых проектов, при этом в конкурентной борьбе цены в проектах на старте показывали очередные исторические минимумы. К тому же запуск программы «Ипотека с государственной поддержкой» сделала свое дело – на первичный рынок стали обращать внимание те покупатели, которые ранее над покупкой квартиры в новостройке даже и не задумывались. Отсутствие четкого понимания новой ситуации на рынке, массированные рекламные компании, постоянно совершенствующиеся маркетинговые инструменты приводили к тому, что покупателю крайне сложно было сделать выбор в короткие сроки. Помимо прочего, конкурентная борьба привела к тому, что застройщики стали предлагать акции, скидки, интересные условия приобретения. Анализ многообразия предложений или ожидание выгодной акции в определенном жилом комплексе способствовали значительному увеличению срока выбора варианта на первичном рынке – в 2015-2016 годах показатель в среднем составлял 3 месяца. Ну и, конечно, на фоне снижения покупательской активности и высокой конкурентной борьбы застройщики заметно снизили темпы роста цен в проектах, следовательно, не было факторов, которые бы подстегивали покупателей к совершению покупки в более короткие сроки.

«В текущем году ситуация несколько изменилась, так как основные крупные проекты в массовом сегменте уже вышли, предложение в основном пополняется корпусами в уже строящихся жилых комплексах, следовательно, нет постоянного и хаотичного выхода новых объектов. К тому же уже понятно, в каких локациях и проектах сконцентрирован основной покупательский спрос. Предложения по условиям приобретения у застройщиков максимально широки – рассрочки на разный период, процентные и беспроцентные, бронирование на длительный срок под продажу квартиры на вторичном рынке, совместные программы банков и застройщиков. Лояльность девелоперов повысилась в разы, и покупателю просто нет необходимости искать другой вариант из-за того, что там будут предложены более выгодные схемы приобретения. В результате мы наблюдаем, как средний срок поиска квартиры стал снижаться, по нашим оценкам, на данный момент он составляет порядка 2,5 месяцев», – добавляет Анна Шишкина.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...
Выставка документов времен ВОВ открылась в Монголии
31.10.2024 11:01 Мероприятия
Выставка документов времен ВОВ открылась в Монголии
Посольство России в Монголии устроило торжественный прием в честь 120-летия ТАСС и визита его руководства в столицу страны, представив выставку 30 оригинальных плакатов ТАСС и десятков книг, конвертов с письмами и марками времен Великой Отечественной войны. "Отличительная черта новостей ТАСС ...
Сибирь, юг и Кавказ лидируют по приросту туристических поездок
31.10.2024 10:52 Аналитика
Сибирь, юг и Кавказ лидируют по приросту туристических поездок
5,5 млн поездок за девять месяцев совершили туристы по регионам Сибири с января по сентябрь 2024 года. Это на 15,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По количеству принятых туристов федеральный округ вышел на первое место. Самые высокие...