С тех пор как в 1955 году в Швеции был возведен Стремсундский мост, вантовый тип моста стал одним из самых популярных конструктивных разновидностей большепролетных мостов. Многообразие видов и форм интригует как обычных граждан, так даже и самых требовательных архитекторов, а инженеры же находят их технически инновационными и сложными.
Для строительства моста с большепролетным строением вариант вантового моста - самый экономичный.
Данный тип моста состоит из: балки жесткости с расположенным на ней дорожным полотном, пилонов и крепящихся к ним стальным тросам – вантам, удерживающих дорожное полотно за счет растяжения. Ванты обеспечивают промежуточные опоры для дорожного полотна, так, что оно может охватывать дальние расстояния.
Прим. Самый длинный пролет имеет вантовый Русский мост в городе Владивосток, Россия. Его длина 1104 метра.
Классификация вантовых мостов по их назначению.
- Автодорожные
- Железнодорожные
- Пешеходные
- Смешанные
Схемы вантовых мостов.
Проектирование вантового моста начинается с выбора расчетной схемы.
По количеству пилонов, вантовые мосты делятся на:
- Однопилонные
- Многопилонные
По геометрической системе опирания вант на пилон, можно выделить наиболее часто используемые:
- Система «пучок» - все тросы крепятся в одной точке.
- Система «веер» - тросы не имеют общих точек на пилоне, расположены не параллельно.
- Система «арфа» - тросы не имеют общих точек , распределены по длине пилона, расположены параллельно.