Даже выбор тротуарной плитки зачастую производится только по ценовым критериям (чем дешевле, тем лучше), тогда как для мест с разной нагрузкой (тротуары, парковки легкового транспорта и места, где происходит проезд груженого грузового) нужен свой тип тротуарной плитки. Для особо нагружаемых мест ее рекомендованная толщина может быть в три раза больше, чем для садовой тропинки.
Кроме толщины, важно не забыть про материал и технологию, по которой плитка производилась.
После выбора из чего делать, производится подготовка основания. В идеале учесть все нюансы почвы, обустроить адекватную по толщине подушку из щебня или даже бетона, не забыть сделать песчаное или цементно-песчаное основание, и после этого выкладывать плитку, при этом учитывая необходимость небольшого уклона для отвода воды.
На большей части объектов в виде площадей можно видеть, что через год-два покрытие идет волнами. Это происходит из-за того, что неправильно сделан общий уклон поверхности. Такой проблемы можно было бы избежать, если применять для укладки специализированные машины, помогающие довыравнивать песчаную подушку – Tiger-stone, MinuteRoad.
Особенно последний производитель – сзади любой из моделей установлен нож-плита по типу бульдозерного отвала, которая выравнивает основание. На широких моделях установлен дополнительно к плите бегающий плавник – он еще быстрее распределяет песок.
Если применить машины для укладки тротуара, то большая часть влаги, конечно, просочится в швы и уйдет в землю. Тогда даже после сильного дождя луж не будет.
Но к швам есть другие требования – швы не только должны быть, но и должны быть равномерными. А по соответствию такому критерию укладка возможно при выполнении либо руками, что для больших объемов негуманно, либо тротуароукладчиками платформенного типа.
И только при таких условиях покрытие прослужит не только долго, но и будет требовать минимальных усилий при обслуживании.