28.02.2017 10:50
Аналитика.
Просмотров всего: 3470; сегодня: 3.

«Метриум Групп»: Двор без машин. Мода или необходимость?

В Москве увеличивается число комплексов комфорт-класса, в которых реализуется концепция «Двор без машин». Эксперты компании «Метриум Групп» назвали 5 преимуществ, которые дает покупателям недвижимости этот подход девелоперов к благоустройству придомовой территории.

Идея освободить дворы от машин в нашей стране родилась еще в советское время – пилотный проект для микрорайона Северное Чертаново был разработан более 40 лет назад. Однако реализовать его на практике так и не удалось. В новейшей истории первыми проектировать дворы без машин стали девелоперы комплексов элитного и премиум-класса – ЖК «Литератор», ЖК Wine House, ЖК «Садовые кварталы», ЖК «Сады Пекина» и других проектов. Постепенно модная концепция стала использоваться и в сегменте недорого жилья. Среди жилых комплексов комфорт-класса, представленных в настоящее время на первичном рынке столичной недвижимости, дворы без машин запланированы в ЖК «Яуза Парк», городском квартале «Ривер Парк», ЖК «Кварталы 21/19», ЖК «ВЛюблино», ЖК «Life-Митинская Ecopark», ЖК «Life-Ботанический сад», микрорайоне «Домашний», ЖК «Город на реке Тушино - 2018», ЖК «Эталон-Сити», ЖК «Ясный», ЖК «Мещерский лес» и других проектах.

Концепция «двор без машин» в современных ЖК имеет 5 преимуществ перед традиционными подходами к организации придомового пространства.

1. Безопасность детей

В инфраструктуру многих жилых комплексов комфорт-класса в настоящее время входят собственные школы, образовательные и развивающие центры. Однако даже если школа находится «в двух шагах», но по территории постоянно ездят автомобили, родителям приходится ежедневно провожать детей до мест занятий и встречать их, чтобы отвести домой. В тех ЖК, где реализуется концепция «двор без машин», этой проблемы не существует. Дети могут свободно передвигаться по территории без сопровождения, а родители – не беспокоиться за их безопасность. Кроме того, отсутствие автомобильных дорог во дворах положительно влияет на экологию, так как снижается уровень загрязненности воздуха выхлопными газами.

2. Привлекательный пейзаж

Хаотично припаркованные у домов разноцветные автомобили способны испортить вид даже самого красивого двора. В комплексах, где реализуется концепция «двор без машин», все автомобили «спрятаны» либо в подземных, либо в отдельно стоящих наземных паркингах.

«В ЖК «Яуза Парк» предусмотрен двухуровневый подземный паркинг, количество машино-мест превышает число квартир, – говорит Дмитрий Земсков, коммерческий директор ОАО «Главстрой Девелопмент» (девелопер проекта «Яуза Парк»). – Поэтому мест для хранения автомобилей должно хватить всем новоселам. Кроме того, для удобства жителей запланирован отдельный грузопассажирский лифт, на котором на подземный паркинг можно спуститься из жилой части дома, не выходя на улицу».

3. Увеличение полезной площади территории

Во дворах, полностью свободных от автомобилей, образуется дополнительное пространство для озеленения, а также строительства объектов для отдыха и занятий спортом на свежем воздухе. Например, в городском квартале «Ривер Парк» появятся площадки для детей разных возрастов – 1-6 лет, 6-11 лет, для подростков от 12 лет и трансформируемые пространства, на которых летом можно играть в волейбол или футбол, зимой кататься на коньках или играть в хоккей. А в ЖК «Яуза Парк» придомовая территория продолжает прибрежную зону реки, подземный паркинг имеет эксплуатируемую кровлю. Все это позволяет использовать территорию максимально комфортно и функционально для людей.

4. Безопасность автомобилей

Хранение машин в закрытых паркингах дает автовладельцам несколько преимуществ по сравнению с теми, кто вынужден оставлять машину на стихийных уличных парковках. Во-первых, исчезает ежедневная проблема поиска свободного места во дворе у дома. Во-вторых, продлевается срок службы «железного коня». Если на улице в столице температура в течение года может колебаться в диапазоне от -30 до +35 °С, то в подземных паркингах она составляет от +5 до +13 °С, и при этом автомобиль защищен от снега, дождя и града. В-третьих, современные паркинги, как правило, оборудованы системами охраны и видеонаблюдения, поэтому снижается риск угона или повреждения автомобиля злоумышленниками. И, наконец, в зимний период машину не приходится чистить от снега после ночной метели, а летом от «сюрпризов», оставленных птицами.

5. Удобная среда для МГН

На придомовой территории комплексов с реализованной концепцией «двор без машин» проще создать так называемую безбарьерную среду, адаптированную для проживания маломобильных групп населения. Отсутствие автомобильных дорог и проездов позволяет минимизировать количество тротуарных бордюров, являющихся одним из самых сложных препятствий для инвалидов-колясочников. Благодаря этому, у МГН появляется возможность для свободного передвижения по территории комплекса. В настоящее время элементы концепции безбарьерной среды внедряются в нескольких жилых комплексах с дворами без машин, например, ЖК «Яуза Парк», ЖК «ВЛюблино» и городском квартале «Ривер Парк».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...