13.01.2017 19:29
Аналитика.
Просмотров всего: 5928; сегодня: 3.

«Метриум Групп»: итоги года на рынке новостроек элитного класса Москвы

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 2016 года на рынке новостроек элитного класса Москвы. Объем предложения вырос на 10,7%. Средняя цена в рублевом эквиваленте снизилась на 10,9%, в долларовом – на 2,6%.

По данным «Метриум Групп», в конце 2016 года на первичном рынке элитной жилой недвижимости в реализации находилось 46 проектов с общим объемом предложения 1 505 квартир (213,2 тыс. кв. м). В сравнении с началом года число экспонируемых лотов выросло на 10,7% (относительно предыдущего квартала – на 7,5%).

На протяжении всего отчетного периода на рынке наблюдалась низкая девелоперская активность. В экспозицию поступило всего 5 новых жилых комплексов. Для сравнения: в 2015 году в реализацию вышло 8 проектов, в 2014 году – 11 проектов. Причем три объекта поступили на рынок в 4 квартале 2016 года:

• «Жизнь на Плющихе», девелопер – «Дон-Строй Инвест» (ЦАО, район Хамовники).

• «Малая Ордынка, 19», девелопер – SMINEX (ЦАО, район Замоскворечье).

• «Клубный дом на Космодамианской», девелопер – «ПроектСпецМонолит» (ЦАО, Замоскворечье).

Однако стоит отметить, что еще два комплекса пополнили сегмент в результате смены статуса с апартаментов на квартиры: «Резиденция МОНЭ» (девелопер – AB Development) и Клубный дом BUNIN (девелопер – Vesper). Кроме того, стартовали закрытые продажи в ЖК «Вишневый сад» (девелопер – AB Development).

Также следует подчеркнуть, что за рассматриваемый период в продажу поступили новые объемы квартир в ряде экспонируемых проектов. В частности, в ЖК «Садовые кварталы», ЖК «Суббота», ЖК «Воробьев дом».

По-прежнему лидером по числу элитных объектов в реализации является район Хамовники. На его долю приходится более четверти экспонируемых жилых комплексов (26%, без изменений относительно начала года). Второе место делят Тверской и Таганский районы (по 11%, без изменений относительно начала года). Тройку лидеров замыкают районы Арбат и Якиманка (по 9%, +2 п.п. и +1 п.п. соответственно).

По числу квартир в продаже на первой строчке также расположился район Хамовники (34%, 3 п.п.). На втором месте – Раменки (16%, -12 п.п.), на третьем – Тверской район (10%, +7 п.п.).

По стадии строительной готовности наибольшее число реализуемых квартир находится в корпусах, уже введённых в эксплуатацию (30%, -3 п.п. относительно начала года). Незначительно меньше лотов предлагается в домах, в которых в настоящее время производятся отделочные работы (28%, -8 п.п.). В зданиях на стадии монтажа этажей на текущий момент реализуется 17% элитных квартир (+2 п.п.). На начальный этап строительства приходится четверть предложения (+9 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена кв. м по итогам 2016 года составила 680 110 руб. ($10 653), что практически идентично показателю предыдущего квартала (680 960 руб. или $10 478). Однако в сравнении с началом года были зафиксированы значительные изменения. В рублевом эквиваленте средняя цена снизилась на 10,9%, в долларовом – на 2,6%.

Основная отрицательная корректировка показателя была зафиксирована в 1 кв. 2016 года (на 9,6% – с 763 600 руб. до 690 650 руб.). Главная причина – прямое снижение цен во многих проектах. В объектах, номинированных в рублях, коррекция составила 10-15%. В отдельных комплексах, где стоимость квартир была представлена в долларах, цены изменились в 1,5-1,7 раз.

Во втором квартале также было зафиксировано снижение средней цены в рублевом эквиваленте (на 2,3%). При этом за счет укрепления курса рубля стоимость в долларовом выражении показала рост (+3%).

В третьем квартале положительная динамика цены была отмечена в обеих валютах (+0,9% и +2,4% соответственно). В четвертом – показатель практически не претерпел изменений.

В распределении по районам изменение цены кв. м за год было еще более значительным. Наибольший прирост показали Даниловский (+36%) и Беговой (+32%) районы. Причем в каждом из них представлено по одному проекту, а корректировка стоимости объясняется совокупностью двух факторов: прямым повышением цены и изменением структуры предложения.

Наибольшее снижение ценового уровня отмечается в Очаково-Матвеевском (-43%) и Пресненском (-42%) районах. В первом случае основной причиной стало снижение стоимости квартир в единственном экспонируемом в данной локации комплексе Capital House. Во втором – поступление в продажу относительно масштабного (для элитного сегмента) проекта Резиденция «Монэ» с более бюджетным предложением.

Наиболее доступные предложения представлены в следующих комплексах:

• Элитный Дом «РЕНОМЭ» (18,2 млн руб. за 46,6 кв. м);

• «Клубный дом на Серпуховском валу» (18,9 млн руб. за 52 кв. м);

• «Суббота» (19,7 млн руб. за 47 кв. м);

• Клубный дом «Аристократ» (19,8 млн руб. за 58,9 кв. м);

• Royal House on Yauza (23 млн руб. за 56,24 кв. м).

Самые дорогие квартиры, выставленные в открытой продаже на элитном рынке:

• Knightsbridge Private park ($14,7 млн за 500,61 кв. м);

• «Кленовый DOM» (758,3 млн руб. за 456 кв. м);

• NOVEL HOUSE ($9,72 млн за 511,7 кв. м)

• «Большой Афанасьевский» ($9,7 млн за 462,6 кв. м);

• Клубный дом «Котельнический» (583,6 млн руб. за 350 в. м);

Основные тенденции

Низкая девелоперская активность. В 2016 году на первичный рынок элитной жилой недвижимости вышло 5 новых проектов (еще два объекта пополнили сегмент вследствие изменения статуса апартаментов на квартиры). Для сравнения:в 2015 году продажи открылись в 8 жилых комплексах, в 2014 году – 11. Однако следует подчеркнуть, что данная тенденция наблюдалась только в элитном сегменте квартир, на рынке высокобюджетных апартаментов, напротив, было отмечено увеличение объема поступления новых проектов в реализацию (с 7 в 2015 г. до 10 в 2016 г.). Таким образом, в целом рынок дорогой недвижимости по-прежнему остается интересным для застройщиков.

Диверсификация портфелей проектов девелоперов, специализирующихся в дорогом сегменте. На фоне сложной экономической ситуации с целью снижения рисков ряд девелоперов, традиционно работающих в элитном классе, стали наращивать объемы строительства в менее дорогих сегментах. Тенденция обозначилась еще в конце 2015 года, когда Корпорация «Баркли» впервые вывела проект комфорт-класса в Новой Москве, а «Дон-Строй Инвест» – самый масштабный в своем портфеле комплекс бизнес-класса «Символ», характеризующегося весьма демократичными ценами. В 2016 году список пополнился компанией Capital Group, которая вместе с партнерами вошла в два «замкадных» проекта комфорт-класса: «МИР Митино» и «Позитив».

Вынужденная коррекция цен. Элитный класс стал единственным сегментом, где застройщики массово вынуждены были пойти на прямое снижение цен. После шокирующего роста курсов валют в 2014-2015 гг. первым шагом девелоперов еще в 2015 году стал перевод цен в национальную валюту. Начало 2016 года ознаменовалось еще и падением цен сразу в нескольких проектах. Прежде всего – в тех, где застройщики не пожелали переводить стоимость квартир в рубли. В течение последующих трех кварталов в большинстве комплексов цены предложения оставались неизменными, а средний показатель по рынку демонстрировал минимальные колебания. При этом реальные сделки могли происходить с существенным дисконтом, который в сложившихся условиях был готов предоставить практически каждый застройщик.

Стабильный спрос. Снижение цен и лояльные условия продажи, включая большие скидки, позволили сохранить интерес покупателей к сегменту. Спрос был сосредоточен преимущественно в проектах с рублевым ценообразованием от зарекомендовавших себя застройщиков. В тенденции предыдущего года популярностью пользовались квартиры площадью до 150 кв. м, однако зафиксирован и ряд крупных сделок.

Прогноз на 2017 год

«В 2017 году ожидается более высокая динамика выхода новых проектов – от небольших клубных домов до довольно крупных для высокобюджетного сегмента комплексов, – комментирует Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – Увеличение предложения планируется, прежде всего, в районах Замоскворечье и Якиманка. Также в тенденции последнего времени дальнейшее развитие рынка дорогого жилья ожидают и некоторые районы за пределами ЦАО (Донской, Раменки).

Дальнейшего массового снижения цен рынок вряд ли увидит – основная коррекция уже произошла, а новые проекты выходят в большинстве случаев с тщательно продуманным рублевым ценообразованием. По итогам года можно ожидать увеличения среднего уровня цен, обусловленного повышением стоимости квартир в успешных проектах. Рост цен не должен сказаться на уменьшении покупательской активности. Поддержать объем спроса в сегменте дорогого жилья позволит старт продаж новых проектов с интересными локациями и концепцией, а также привлекательными условиями покупки».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...