Активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, изучили обеспеченность объектами дорожного сервиса участка федеральной трассы Чита – Хабаровск. Общественники зафиксировали полное отсутствие станций техобслуживания и медицинских пунктов на отрезке, проходящем по территории Приамурья.
«Федеральная трасса «Амур» в области – это больше тысячи километров. По данным Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства, на всем ее протяжении действуют пять автомагазинов и шесть станций техобслуживания. Но по регламенту они должны стоять через каждые 150 км. Вместе с журналистами благовещенской телекомпании мы проехали половину всего пути в сторону Читы, а встретили лишь одну специализированную торговую точку. Нам так и не попалось ни одного автосервиса», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Амурской области Жаккелина Орлова.
Автолюбители и дальнобойщики на трассе сообщили общественникам, что стараются брать с собой в дорогу побольше запчастей и колес. В случае поломки ждать помощи неоткуда, а услуги эвакуатора стоят дорого. Хорошо знаком с уровнем сервиса на федеральной трассе и член регионального штаба ОНФ Роман Вальченко.
«Несколько раз в месяц мне приходится ездить из областного центра в Сковородинский район. За десять лет трижды случались проблемы с двигателем. Из-за них я был вынужден возвращаться на буксире в Благовещенск. При наличии станций техобслуживания и диагностики автомобилей этих сложностей можно было бы избежать», – считает Вальченко.
В ходе своего исследования активисты ОНФ отметили неудовлетворительное качество дорожного полотна между поселками Гонжа и Магдагачи, отсутствие медицинских пунктов. В случае экстренной ситуации врача или фельдшера можно найти только в населенных пунктах, расположенных в стороне от дороги.
Пункты питания на дороге встречаются регулярно, но нормативная плотность – каждые 50 км – не выдержана. Гостиниц хватает – их на дороге 10. Станции шиномонтажа – не редкость, как и площадки для отдыха. В целом многие автомобилисты называют этот участок «Амура» удовлетворительным по сравнению с состоянием дороги в других регионах, но работать есть над чем.
В Федеральном дорожном агентстве разрабатывают генплан, в котором будут отражены все объекты дорожного сервиса. Планируется строительство новых комплексов, но желающих этим заняться предпринимателей немного. Коммуникации не подведены, а земля во многих местах находится в федеральной собственности. С оформлением земельных участков у представителей бизнеса регулярно возникают проблемы.
Представители ОНФ взяли на контроль ситуацию с недостаточным обеспечением федеральной трассы «Амур» объектами дорожного сервиса.