Минстрой России выдал государственное техническое свидетельство о пригодности для применения в строительстве «Блоков дорожных пенополистирольных» Knauf Geofoam». Компания «Кнауф Пенопласт» стала единственным в России производителем дорожного пенополистирола под маркой «Кнауф Геофом» (Knauf Geofoam®) с государственным разрешением применения и реальным опытом применения технологии Geofoam (читается Геофом) на строительных объектах.
Geofoam – принятое во всем мире название блоков из пенополистирола повышенной прочности для применения в дорожном строительстве. Технология Geofoam применяется для решения ландшафтных задач всех степеней сложности в различных странах уже более 40 лет (см. справку). Теперь доказавшая свою эффективность технология сможет активно развиваться и в России.
В соответствии с технической оценкой ФАУ «Федеральный центр нормирования стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» «блоки дорожные пенополистирольные Knauf Geofoam производства ООО «Кнауф Пенопласт» могут применяться для использования в транспортном строительстве при возведении облегченных дорожных насыпей на участках слабых грунтов». В числе рекомендованных Федеральным центром вариантов использования: насыпи автомобильных и железных дорог, подходы к устоям мостовых сооружений, уширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней, ремонт оползневых участков насыпей, подпорные стенки.
Длительное наблюдение за объектами, созданными по технологии Geofoam, позволило европейским специалистам изучить его поведение в долгосрочном режиме и при активных нагрузках. И доказать, что технология Geofoam упрощает технологический процесс самого строительства, делая его дешевле и быстрее, оставляет в прошлом проблему ежегодной осадки грунта на 20-30 см и продлевает срок службы ландшафта. Еще одно важное преимущество материала – долговечность – так же была проверена. Блоки, успевшие пролежать в насыпи 30-35 лет, при динамическом воздействии и контакте с водой, расчетных характеристик не изменили.
Не смотря на доказанные качества материала, возможность использования его в сложных климатических условиях, вплоть до вечной мерзлоты, и экономию до 20% при строительстве, он практически не находил применения в России. При том, что потенциал использования пенополистирола в дорожном строительстве нашей страны огромен. Согласно «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года», только 15 процентов федеральных автомобильных дорог (17,7 тысячи километров) соответствуют действующим стандартам, остальные 85 процентов (640 тысяч километров) нуждаются в реконструкции или ремонте.
Отметим, что еще в феврале 2014 года блоки Knauf Geofoam® прошли пожарные испытания Академией государственной противопожарной службы МЧС России. Легкие пенополистирольные блоки Knauf Geofoam® признаны безопасными при «использовании в соответствии с целевым назначением» (отнесены к группе горючести «Г3», то есть являются «нормальногорючими»).
Сейчас же компания «Кнауф Пенопласт» стала единственным в России обладателем технического свидетельства МИНСТРОЯ России, разрешающего применение пенополистирольных блоков в дорожном строительстве. Так как в России большой процент дорог строится в районах с неблагоприятным грунтом, а также в сложных климатических условиях, государственное разрешение на применение блоков KNAUF Geofoam – событие, которое может изменить «облик» дорожного строительства России в целом.
Генеральный директор ООО «Кнауф Пенопласт» Алексей Балыков:
«Полученное техническое свидетельство, по сути, дает «зеленый свет» использованию технологии Geofoam на государственном уровне. Это значимое событие не только для нас, но и для сферы дорожного строительства России в целом, так как позволяет использовать проверенную временем, доказавшую свою эффективность, европейскую технологию. Geofoam можно смело назвать наиболее надежным инструментом для облегчения дорожного строительства. И, наконец, он нашел признание в России. Уверен, что скоро Knauf Geofoam® станет одним из самых используемых материалов, как при строительстве дорожных магистралей, так и для решения ландшафтных задач внутри городской черты».