В июне агентство Marcs закончило проект по оценке возможностей жилищного строительства в одном из мегаполисов России — Самаре. Целью исследования стало желание заказчика определить препятствия и угрозы для выхода на рынок Самары нового участника, а также выявить низкоконкурентные и свободные ниши на рынках недвижимости, в том числе на «вторичке».
В рамках исследования учитывалось несколько факторов:
• Динамика и состояние ключевых показателей жилищного рынка;
• Региональные показатели социально-демографического развития;
• Текущая структура жилого фонда.
Специалисты Market Capital Solutions внимательно изучили основных участников рынка и стратегии, которые они применяют, а также ключевые параметры имеющихся предложений, проанализировали партнерские программы застройщиков, агентств недвижимости и банков.
В полевую часть исследования входил массовый телефонный опрос. Корреспонденты оценивали несколько факторов. Среди них: обеспеченность жителей собственным жильем, уровень платежеспособности, жилищные стратегии самарцев, их заинтересованность в покупке жилья на первичном и вторичном рынках. В опросе участвовало 1,3 тысячи респондентов.
Двести интервью с представителями застройщиков и агентств недвижимости были проведены под предлогом потенциальной заинтересованности в покупке квартиры. В этом случае использовался метод «тайного покупателя».