Члены рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» красноярского регионального отделения Общероссийского народного фронта провели совещание с представителями департамента городского хозяйства, управления дорог, инфраструктуры и благоустройства, подрядной организации, выполняющей ремонт дорожного полотна на Коммунальном мосту города Красноярска.
«Эксперты ОНФ проанализировали выполнение работ по ремонту автомобильных дорог левобережной части Красноярска, в том числе и Коммунального моста, провели рейды по осмотру состояния гарантийных дорог и пришли к выводу, что ямочный ремонт является совершенно неэффективным и некачественным способом восстановления дорог. Ежегодно на ремонт асфальтового покрытия в городском бюджете закладываются немалые средства, но с таким подходом они просто распыляются», – отметил член регионального штаба ОНФ Юрий Швыткин.
Специалисты убеждены, что с учетом дефицита бюджета и недостаточности средств необходимо менять подходы к ремонтным работам. Метод «латания дыр», на который не устанавливается гарантийный срок, уже привел к тому, что средний показатель изношенности дорог в Красноярске на сегодняшний день составляет примерно 81%.
Как свидетельствует практика, муниципалитеты сами устанавливают гарантийный срок, в большинстве случаев он ограничен одним годом. И это проблема не только Красноярска. Результаты проверок, проведенных активистами ОНФ, показывают, что подобное происходит повсеместно. Чтобы кардинально повлиять на качество работ дорожников, специалисты предлагают минимизировать ямочный ремонт и начать ремонтировать дороги капитально с гарантийным сроком четыре-пять лет.
«Мы также предложили администрации Красноярска размещать на их сайте полную информацию о ремонте дорог, создать интерактивную карту. Она должна быть доступна для общественности. На этом информационном ресурсе для любого пользователя Интернета должны быть предоставлены сведения по дорожному ремонту с указанием точного адреса, гарантийного срока данного участка дороги, названия подрядной организации, выполняющей работы, чтобы граждане могли осуществлять контроль и следить за качеством ремонта. Этот процесс необходимо сделать публичным», – подчеркнул Швыткин.