Paroc поставляет судовую изоляцию для оснащения ледокола «Арктика», который является самым большим и самым мощным атомным ледоколом в мире. Торжественная церемония спуска ледокола на воду при участии первых лиц государства, руководителей правительства РФ и Санкт-Петербурга состоялась 16 июня в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», где с конца 2013 года велось строительство судна.
Как заявила на торжественной церемонии спуска ледокола председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, строительство «Арктики» вызывает «огромное чувство уважения и гордости за нашу страну». «Это огромный праздник для всех: для судостроителей, атомщиков, полярников, для всех петербуржцев», - подчеркнула она.
О важности вхождения «Арктики» в ледокольный флот России говорят и задачи, которые предстоит выполнять ледоколу: это проводка судов лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Как отметил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, у российского ледокола нет аналогов в мире, судно открывает принципиально новые возможности страны и в обеспечении обороноспособности России, и в развитии Арктики.
«Арктика» оснащена усовершенствованной интегральной реакторной установкой (РУ) «РИТМ-200», которая почти в два раза легче и компактнее обычных РУ. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка). Такие технические решения потребовали и соответствующих современных решений в области изоляции.
Paroc, ведущий производитель изоляционной продукции в Европе, известен своими уникальными технологиями в области судостроения. Так что не случайно, что именно Paroc было доверено поставлять все виды изоляции корпусных конструкций, судовых систем и оборудования главного ледокола России.
Вся судовая изоляция Paroc производится на основе минеральной ваты и соответствует современным требованиям судостроения. Продукция Paroc испытана и одобрена для применения в различных противопожарных конструкциях А и Н классов, противопожарных дверях, панелях зашивки и плавающих полов. Компанией разработаны противопожарные конструкции палуб и переборок - как стальных, так и алюминиевых, класса А60, А30 и А15, а также решения для нефтедобывающих платформ: это противопожарные изоляционные системы для стальных палуб и переборок класса Н120 и Н60. Есть у Paroc и продукты для изоляции судовых воздуховодов и трубопроводов. Их применение обеспечивает судовому оборудованию долговечность эксплуатации, безопасность и экономическую эффективность. Кроме того, все изделия Paroc, применяемые в судостроении, одобрены согласно правилам и нормам IMO, Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
«Требования к судостроительной изоляции - одни из самых строгих в мире. Тем важнее для нас внимание и доверие российских судостроителей к нашей продукции, тем ответственнее наша миссия», - подчеркивает Таисия Селедкова, директор по маркетингу и коммуникациям Paroc в России.