Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Коми провели рейд по дорогам Сыктывкара, отремонтированным в 2015 г. «Фронтовики» осмотрели 11 участков, на ремонт которых было выделено порядка 56 млн руб. Как показала проверка, несмотря на то, что с момента дорожных работ прошло не более года, часть дорог уже нуждается в ремонте. К примеру, на отрезке улицы Колхозная уже появились трещины. Там же выявлены выбоины шириной более 60 см и ямы, образовавшиеся вокруг колодцев ливневой канализации.
На участке улицы Куратова дорожники оставили необработанным продольный стык дорожных полос, края которого под нагрузкой постепенно разрушаются.
«Мы направили обращение в местные органы власти о необходимости принятия мер обслуживающими и подрядными организациями по устранению недостатков, выявленных в ходе рейда. Чем скорее будут выполнены эти работы, тем меньше появится дополнительных разрушений и меньше потребуется средств на их устранение», – отметил эксперт ОНФ, руководитель региональной группы проекта «Карта жизни» Роман Литвин.
В целом в этом сезоне активисты Народного фронта провели уже более 30 контрольных выездов по дорогам Республики Коми. По их мнению, во многих случаях возникают вопросы качества и долговечности асфальтового покрытия.
«Это дорога Сыктывкар – Усть-Кулом – Троицко-Печорск и дорога Визинга – Кажим. Дороги в ужасном состоянии, требуют капремонта. Однако в последнее время там проводился лишь ямочный ремонт, которого, учитывая активное движение многотонных лесовозов, явно недостаточно», – заявил Литвин.
Для того чтобы выявить причины, мешающие качественному проведению дорожных работ, активисты регионального исполкома Общероссийского народного фронта провели заседание рабочей группы с участием представителей республиканских строительных компаний, профильных министерств и ведомств, городского управления ЖКХ, а также надзорных органов.
Как отметили представители сторон, недобросовестные подрядчики пользуются тем, что у заказчиков нет единых требований к тому, каким образом и какими материалами делать ремонт. Еще одна лазейка – нечетко прописанные гарантийные обязательства. Отрицательно сказывается на результате и отсутствие контроля за всеми этапами дорожных работ.
«Отсутствие согласованности и единого подхода, а также контроля и ответственности – вот основные вопросы, требующие сегодня решения как на региональном, так и на федеральном уровне. В этой работе должны быть задействованы не только чиновники, но и представители предприятий дорожной отрасли, общественных организаций, профильные эксперты, сами автолюбители», – подчеркнула представитель Центрального штаба ОНФ, руководитель регионального исполкома Народного фронта в Республике Коми Ольга Савастьянова.
«Фронтовики» не только собрали информацию о проблемных участках дорог, но и внесли предложения по исправлению ситуации. Этой информацией активисты планируют поделиться на открытой переговорной площадке, которая пройдет на базе регионального отделения Общероссийского народного фронта с участием представителей правительства и госсовета республики, муниципальных образований, региональных и федеральных экспертов.