Представители челябинского отделения Общероссийского народного фронта проверили наличие остановочных пунктов на федеральной автомобильной дороге Р-254 «Иртыш». Поводом послужило обращение жителей поселка Петроград Озерного сельского поселения, которые сообщили общественникам о бездействии администрации в вопросе организации безопасного дорожного движения около их населенного пункта.
Особенное недовольство граждан вызывает отсутствие остановочного комплекса, вследствие чего общественный транспорт не производит посадку и высадку пассажиров около новых микрорайонов Красноармейского района. До ближайшей же остановки необходимо идти более 1 км по обочине федеральной трассы. Также отсутствует пешеходный переход через дорогу, вследствие чего жители Петрограда вынуждены перебегать дорогу, рискуя жизнью и здоровьем. Аналогичная ситуация складывается в соседних поселках Петровка-2 и Озерный.
Представители управления федеральных автомобильных дорог, «Челябинскавтодора» и ГИБДД признали данные участки дорог небезопасными для жизни и здоровья людей, а также сообщили, что данная проблема является системной для региона. Лидерами по нарушениям организации съездов и остановочных пунктов у новых поселений являются Красноармейский и Сосновский районы. Кроме того, было выявлено несоответствие генерального плана Озерного сельского поселения и проекта организации дорожного движения и обустройства федеральной автодороги «Иртыш».
Выездное мероприятие позволило наладить диалог между главой муниципалитета и экспертами федеральных структур, которые выразили готовность в оказании помощи по разработке проекта обустройства транспортной инфраструктуры у новых микрорайонов.
«Сейчас очевидно одно – застройщика уже нет, он обанкротился, оборудовать выезд и остановочный комплекс уже некому, а стоимость работ практически равна годовому бюджету поселения. С 2014 г. в федеральном законе действует поправка, которая исключает возможность возникновения таких проблем, но до этого времени было построено огромное количество поселков, и сейчас люди не имеют инфраструктуры. Мне кажется, что существовала определенная коррупционная составляющая, потому что застройщик не хотел на себя брать бремя ответственности по строительству выездов и организации остановочных комплексов. Почему власти района и муниципалитета закрывали на это глаза – непонятно. Скорее всего, и те, и другие надеялись, что этот вопрос можно будет решить с помощью федерального или областного бюджетов», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Челябинской области Валерий Шагиев.
Общественники готовят обращение на имя губернатора Челябинской области с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и установить ответственных, разрешающих вводить в эксплуатацию целые поселки, понимая, что они не обеспечены транспортной инфраструктурой. По мнению «фронтовиков», в данной ситуации личный контроль главы региона станет отличным стимулом для местных властей для решения проблемы.