Установка барьерного ограждения сокращает смертность на дорогах на 40–45%, то есть почти вдвое. По сравнению с бетонным, металлическое ограждение признано более безопасным - оно несет не только разделяющую потоки функцию, но и забирает энергию удара на себя, чего бетонное ограждение не делает.
Но установка разделительного ограждения целесообразна только на четырехполосных дорогах, для двухполосных это нелогично.
Стоимость 1 км металлического ограждения по материалам превышает 1 млн рублей и достигает 3х млн рублей для более современных версий.
Но это неполная сумма для того, чтобы понять стоимость таких конструкций.
Кроме стоимости основных материалов, есть еще дополнительные расходы –монтаж таких конструкций тоже весьма недешев.
С появлением гидравлических сваебойных машин стоимость снизилась, так как теперь не нужно под каждый столбик выкапывать яму.
Самые мощные версии способны забить опору буквально за 15 секунд и переехать за счет собственного шасси к следующей свае.
Но такие возможности стоят недешево – цена на самоходные гусеничные версии тройки европейских производителей Orteco, Gayk и Armivan достигает 80000 евро, что приходится учитывать при расчете себестоимости барьерного ограждения.
Тем не менее, человеческая жизнь бесценна, поэтому количество километров металлического барьерного ограждения будет только расти, продолжая спасать жизни.