Члены рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба Общероссийского народного фронта в Красноярском крае провели рейд по гарантийным дорогам краевого центра, на который были приглашены представители департамента городского хозяйства Красноярска, МУК «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», ГИБДД, подрядных организаций.
«С наступлением весенне-летнего периода, когда активно начинаются ремонтные работы, региональное отделение Народного фронта намерено проверять не только состояние гарантийных дорог, но и выполнение подрядчиками своих обязательств по их восстановлению. Перед рейдом активисты ОНФ проехали по дорогам краевого центра, провели фотофиксацию ям на 35 участках дорожного полотна. Картина, конечно, сложилась неутешительная», – констатировал член регионального штаба ОНФ Сергей Егоров.
Эксперты Общероссийского народного фронта взяли на контроль проведение торгов на ремонт автомобильных дорог. В этом году, по данным департамента городского хозяйства, на ремонтные работы выделено около 500 млн руб., уже состоялись торги на ямочный ремонт на 125 млн руб. Проанализировав документацию, эксперты считают, что она составлена с нарушением законодательства о госзакупках.
«Заказчиком не сформулированы точные функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки на момент ее размещения, в том числе не указана конкретная адресация, место выполнения работ. Указана лишь одна цифра объема планируемых работ на улицах левого и правого берега – 300 тыс. кв. м. Проверить в дальнейшем выполнение ремонта и эффективность вложенных средств будет достаточно сложно, так как не понятно, где конкретно и в каких объемах будет произведен ямочный либо иной ремонт дорожного покрытия», – подчеркнула региональный координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Красноярском крае Марина Кондратюк.
В связи с этим эксперты рекомендуют департаменту муниципального заказа администрации Красноярска при составлении документации для последующих торгов указывать точные адреса.
«Общественники убеждены в том, что одной из причин некачественного ремонта дорог является низкий гарантийный срок, который муниципалитеты устанавливают по своему усмотрению, в лучшем случае год – два года, не более. В последующем на содержание отремонтированных дорог тратятся бюджетные средства, а не средства подрядных организаций. Подобную сложившуюся практику следует прекратить», – отметил член регионального штаба ОНФ Юрий Швыткин.