Производители ламинированных полов, локализованные в России, с 2013 года продолжают последовательно увеличивать долю своей продукции на внутреннем рынке. По оценке экспертов Kastamonu, присутствие локальных производителей ламината на российском рынке увеличилось с 40% в 2013 году до 60% в 2015 году. Ожидается, что в текущем году эта тенденция продолжится и доля отечественных производителей ламинированных полов на внутреннем рынке превысит 75%.
«Еще пару лет назад российский рынок ламината был разделен приблизительно поровну между тремя группами игроков: производителями с локализацией производства в России, а также китайскими и европейскими производителями, - отмечает руководитель отдела продаж напольных покрытий Kastamonu Владимир Кривцов. – Далее глобальные и внутрироссийские экономические процессы привели к изменению ситуации на рынке. Поставки из Европы и Китая стали снижаться и рынок постепенно переориентировался на локального производителя. Наиболее заметным стал уход Китая - по нашим оценкам, его доля снизилась более, чем вдвое (с 39% в 2014 году до 16% в 2015 году) и продолжает снижаться в текущем году».
По мнению экспертов, ёмкость рынка ламината в России сегодня находится на отметке 80- млн м². Совместные производственные мощности компаний отрасли с локализацией в России способны полностью покрыть эту потребность, тем самым обеспечив 100% импортозамещение в производстве ламината. Только Kastamonu имеет производственные мощности на заводе в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) в 20 млн м² ламината и планирует увеличить проектные показатели уже в текущем году до 30 млн м². Напомним, что на предприятии Kastamonu установлены 2 линии ламинирования, каждая из которых способна производить до 540 плит в час.