ГК «Проджект Менеджмент» завершила комплексные инженерные изыскания для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) и здания управления ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ. Компания провела геологические, геодезические и экологические изыскания, выполнила эскизы объемно планировочных решений зданий санаторно-курортного комплекса, получила технические условия на подключение объектов к сетям инженерного обеспечения, а также разработала проектную и рабочую документацию.
В целях оптимизации затрат и сокращения сроков проведения строительно-монтажных работ, разработка проектной и рабочей документации велась параллельно с работой строителей на площадке. Чтобы оперативно согласовывать решения по всем возникающим вопросам с разными подрядчиками и заказчиком, был принят ряд важных мер. «Так, была создана рабочая группа специалистов-проектировщиков, тесно сотрудничающая с исполнителями строительно-монтажных работ и своевременно сигнализирующая о любых изменениях на строительной площадке», — говорит Евгений Скоробогатый, коммерческий директор ГК «Проджект Менеджмент».
Применение BIM-технологий на данном проекте позволило компании оптимизировать бизнес-процессы, в том числе сократить сроки проектирования, уменьшить стоимость строительства и последующей эксплуатации объекта. Специалисты ГК «Проджект Менеджмент» создали трехмерную информационную модель здания, что позволило выявить неточности и исключить риск затягивания сроков выполнения и увеличения стоимости строительно-монтажных работ. Кроме того, наличие информационной модели на строительной площадке позволит в будущем оперативно получать не предусмотренные документацией разрезы, чертежи узлов и деталей.
В настоящее время в Государственной экспертизе Министерства обороны РФ получены положительные заключения на техническую часть проектной документации, в том числе по физкультурно-оздоровительному корпусу и зданию аппарата управления. На текущем этапе строительная площадка обеспечена документацией в объеме, необходимом для выполнения работ.