Специалисты разработали классификацию проектов коммерческой недвижимости, связанных с изменением и модернизацией объектов с целью их обновления и более эффективного использования.
Реконценция, реновация, редевеломпент и другие действия, связанные с изменением отдельных объектов и целых территорий, на сегодняшний день являются повсеместной практикой девелоперов. Отсутствие достаточного количества площадок для строительства, а также наличие большого количества проектов «образца девяностых – начала двухтысячных», которые либо изначально были реализованы с ошибками в концепции либо морально устарели, сделали проблему обновления одной из наиболее актуальных на рынке. Однако, до сих пор отсутствует четкая классификация действий и подходов в данной области.
«Не секрет, что даже среди специалистов в области недвижимости на сегодняшний день нет четкого единого понимания, какие именно действия совершаются, например, при реконцепции, а какие – при редевелопменте объекта. Нередко одним и тем же термином обозначается и перестройка здания, и просто смена пула арендаторов в проекте,- комментирует ситуацию заместитель генерального директора компании RRG, председатель Экспертного совета по редевелопменту РГУД Эвелина Ишметова. – А между тем, мероприятия «с приставкой ре-» являются одним из основных направлений деятельности на рынке коммерческой недвижимости. Достаточно сказать, что примерно две трети торговых объектов столицы в настоящий момент нуждаются в том или ином обновлении.»
В целях упорядочивания существующих западных и российских подходов к определению тех или иных понятий при обсуждении тем связанных с повторным использованием или обновлением объектов недвижимости, то есть слов, содержащих приставку «ре-», в научно-практическом подразделении компании RRG - RRG Lab – была разработана соответствующая классификация. Проект был вынесен на обсуждение экспертного совета по редевелопменту РГУД и принят с незначительными корректировками. Авторы проекта уверены, что в скором времени, данная классификация будет доработана и станет общепринятой практикой на рынке коммерческой недвижимости, аналогично той градации, которая уже много лет существует для «классности» офисов.
«Это сделано впервые. Прежде всего, это удобно для самих специалистов. Ведь на сегодняшний день практически в любом масштабном проекте задействовано сразу несколько компаний, которые специализируются на том или ином «участке»: консультанты, проектировщики, строители. И единая «система мер» в такой ситуации просто необходима. Да и правильное использовать терминов для игроков рынка – признак профессионализма,- считает Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG. – Кроме того, это удобно и для потребителей. При наличии унификации каждый инвестор или арендатор, принимая решение, будет четко представлять, о чем идет речь, что поможет в принятии решений о вхождении в проект».