Объемы продаж в цветочной рознице накануне 8 Марта возрастают многократно. Например, в Москве они увеличиваются в 5 раз, и, чтобы обеспечить потребности жителей столицы, ритейлеры в 2016 году завезут к главному празднику весны около 50 млн. цветов. Самое главное — чтобы магазины не встречали покупателей пустыми, ведь впереди еще целый год, а разочарованный клиент вряд ли придет дважды туда, где не смог сделать покупку. Но не менее важно, особенно в разгар экономического кризиса, суметь реализовать все, что осталось после Международного женского дня. И здесь многое зависит от того, как в магазине организовано хранение капризной продукции.
«Различные типы растений требуют разного режима хранения. Например, срезанные цветы чувствуют себя комфортно при +4-6°C, а горшечные растения перевозятся и хранятся при температуре +12-15°C. Причем за поддержанием правильной температуры нужно внимательно следить», — комментирует Ольга Миняковская, руководитель отдела логистики и транспорта компании «Цветочный дом».
В небольших магазинах создать необходимые условия, да еще и с разделением на температурные зоны, бывает непросто. «Готовых решений, подходящих для нашего помещения, на рынке не нашлось, поэтому холодильную камеру пришлось строить специально. Чтобы добиться нужного результата, мы долго выбирали поставщиков оборудования, потом подбирали режим работы компрессора», — рассказывает Артем Колпаков, владелец московской цветочной студии «Букеты без роз» в Луковом переулке.
По мнению специалистов, оптимальным решением в подобных случаях является использование системы автоматического мониторинга холодильных установок. Предугадать любые возможные изменения в работе торгового предприятия невозможно, поскольку здесь играет роль слишком большое число факторов, включая климатические, интенсивность наплыва покупателей и пр. Кроме того, холодильное оборудование иногда меняется на новое, с другими параметрами, добавляются дополнительные установки, может изменяться зонирование помещения. Поэтому необходимо решение, которые дает возможность автоматической подстройки и согласования всех используемых агрегатов.
«Все холодильные установки можно объединить в единую систему с помощью оборудования для мониторинга ADAP-KOOL, которое контролирует и оптимизирует режим их работы. Система следит за сохранностью продукции, а ее модули не только собирают данные, но и осуществляют частотное управление компрессорами и вентиляторами, регулируют их производительность в зависимости от температурных условий, предупреждают о возможных проблемах и обеспечивают плавный пуск компрессоров, увеличивая срок их службы. Использовано это решение может быть независимо от того, какое именно оборудование установлено в магазине и о каком масштабе бизнеса идет речь: небольшой торговой точке или огромном гипермаркете», — объясняет Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.
Как отмечает эксперт, при наличии нескольких магазинов или сетевой структуры возможны также централизованные контроль и управление работой оборудования во всех торговых точках. Мониторинг может осуществляться удаленно из головного офиса компании либо с помощью специализированного онлайн-сервиса Retail Care, поддерживаемого и обслуживаемого «Данфосс».
«Помимо обеспечения сохранности продукции, автоматика дает немалую экономию электроэнергии за счет оптимизации режимов работы холодильных агрегатов. Экономия может составить в среднем до 30%, что весьма существенно для малого бизнеса. Снижая свои затраты, предприниматели могут направлять больше средств на развитие своего бизнеса или делать цены более привлекательными», — добавляет Максим Высоцкий.