На днях Московское УФАС России раскрыло картельный сговор, в результате которого ООО «Спецмашиностроение. Монтажное управление №7» выиграло торги в 12 аукционах с незначительным снижением начальной (максимальной) цены контракта.
ООО «Спецмашиностроение. Монтажное управление №7» и ООО Головное предприятие «Специализированное управление - 177» заключили между собой устное картельное соглашение. Это позволило им поддерживать цены на торгах, предметами которых были капитальный ремонт шахты лифта в Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, уборка парковочных пространств в районе Зюзино, благоустройство дворовых территорий Нагорного и Таганского районов, замена лифтовой кабины и лифтового оборудования в терапевтическом корпусе больницы и в здании МТУ Ростехнадзора и др.
Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов составила около 144 млн. руб.
Специалистами Управления установлено, что коммерческие организации, конкурируя между собой при участии в торгах, действовали в интересах друг друга - обменивались информацией и использовали единую инфраструктуру.
Такие действия возможны только в случае кооперации и консолидации и осуществляются для достижения единой для всех цели, в данном случае, – для поддержания цен на торгах.
Таким образом, ООО «Спецмашиностроение. Монтажное управление №7» и ООО Головное предприятие «Специализированное управление - 177» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за установление антиконкурентного соглашения предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.