5 февраля 2016 года Московское УФАС России направило Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) предупреждение о необходимости прекращения нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В 2003 году Москомархитектура издала приказ «О Геофонде г. Москвы». Геофонд г. Москвы располагает необходимой для строительства в городе картографической, геодезической, геологической информацией, а также данными о различных зданиях и сооружениях. Организации и физические лица, осуществляющие комплексные инженерные изыскания для строительства на территории Москвы, безвозмездно передают в фонд оригиналы и копии полученных материалов и данных.
Упомянутым приказом Москомархитектура наделил функциями по формированию и ведению Геофонда г. Москвы ГУП «Мосгоргеотрест», которое также осуществляет деятельность на рынке инженерных изысканий города Москвы.
Между тем, согласно действующему законодательству формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий относится к полномочиям органов власти, в данном случае – к полномочиям Москомархитектуры.
«Законом о защите конкуренции предусмотрен запрет на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти. Фактически данный запрет призван предотвратить получение таким хозяйствующим субъектом преимуществ перед конкурентами, осуществляющими аналогичную деятельность», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев.
Московское УФАС России предупредило Москомархитектуру о необходимости прекращения указанного нарушения путем отмены или внесения изменений в упомянутый приказ в срок до 4 марта текущего года.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.