В 2014 году в России было выпущено 12,6 млн. м кв. плитки, что лучше предыдущего года на 7-8% (11,7 млн. кв. метров). Что интересно, за период 2010-2014 гг. был замечен устойчивый рост производства тротуарной плитки в России, на 20% каждый год. Практически весь этот объем был уложен руками. Но, по счастью, подрядные организации все чаще и чаще применяют машины для этого непростого труда. Массовое применение эти машины для укладки плитки нашли в странах Европы и Азии, где умеют считать деньги. И, если в случае благополучных стран Европы в виде Германии и Франции можно ожидать покупку этих машин под давлением профсоюзов или стоимости мед страховок, то уж в Китае, где ручной труд дешев, приобретение таких машин можно объяснить только математическим расчетом выгоды и упрощения работ.
В настоящее время существует две принципиально разные технологии машинной укладки плитки.
Тип первый – самоходные машины с гидравлической рамкой-захватом, которой они хватают верхний слой плитки с паллета разом, перевозят его к месту выкладки и опускают под контролем помощника на землю. Среди ограничений применения – невозможность выкладывать незапаллеченные материалы и невозможность укладки рисунком.
Машины второго типа используют другой принцип в работе - выкладка плитки осуществляется рабочими на платформу, с которой готовая дорога опускается на землю.
Среди ограничений было относительное неудобство работы, как раз, наоборот, с материалами, расположенными на паллете. Теперь эти машины имеют паллетодержатели и эта проблема решена. Скорость укладки выросла и составляет теперь до 800 кв. метров за рабочую смену. Эти машины имеют регулируемую ширину укладки, чаще всего от 1 метра до практически пределов своей ширины (минус 30 см).
Расчеты показывают, что такие машины начинают окупаться уже с 15-й тысячи квадратных метров уложенной плитки (при прежнем курсе доллара-евро уже с 7 тысячи было!), и потом начинают приносить прибыль, что на фоне уверенных продаж тротуарной плитки и объясняет – почему эта техника популярна в других странах.