Как выяснилось в ходе заседания, в Челябинской области приняты необходимые нормативно-правовые акты и программа реконструкции более 20 тыс. зданий, определены источники финансирования, создан фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (Фонд капремонта).
Однако в ходе мониторинга активистов регионального отделения ОНФ выявлен ряд процедурных нарушений. Так, акты о приемке выполненных видов работ по капремонту при реализации краткосрочного плана не согласовывались с органами местного самоуправления муниципальных образований и не оформлялись подписями уполномоченных представителей собственников помещений. Кроме того, выявлены нарушения по строительному контролю, несоблюдение строительных норм и правил и технологии выполнения реконструкции зданий.
В Копейске неправомерно запланированы работы в доме по улице Испанская, 4. Постановлением администрации города он признан аварийным, а значит, должен быть исключен из региональной программы капремонта, но до настоящего времени на сайте «Реформа ЖКХ» числится в программе капитального ремонта. В Ашинском, Еткульском, Каслинском, Катав-Ивановском, Саткинском, Троицком районах, а также в Златоустовском, Копейском, Магнитогорском, Озерском и Усть-Катавском городских округах выявлена оплата невыполненных работ и завышение стоимости при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Кроме того, по данным Фонда капремонта от 31 декабря 2015 г., долги за обязательные взносы имеют администрации Челябинска (почти 35 млн руб.), Златоуста (около 8,5 млн руб.), министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области (более 2 млн руб.). Общая задолженность муниципальных образований Южного Урала за капитальный ремонт муниципального жилья составляет 52,88%.
В ходе анализа итогов реализации краткосрочного плана капремонта в многоквартирных домах «фронтовики» сформировали общественные предложения губернатору Челябинской области. «Проведя ряд мониторингов, пообщавшись с населением, мы пришли к выводу, что на региональном уровне необходимо сформировать регламент отношений между собственниками квартир и подрядчиками, осуществляющими капремонт, а также создать общественный совет при Фонде капремонта. Кроме того, удивляет тот факт, что ряд администраций Челябинской области, которые являются собственниками муниципального жилья, не оплачивают взносы на капитальный ремонт. Надеемся, повлиять на чиновников местного самоуправления сможет хотя бы глава региона», – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
Златоуст Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.