Когда-нибудь автомобили станут настолько умными, что будут сами избегать аварий и прогнозировать параметры безопасного движения. Но пока это не так, количество барьерного дорожного ограждения будет только расти – его применение существенно повышает возможность выжить для участников ДТП. Это настолько важная миссия, что первое время вертикальные сваи-опоры для сминаемого профиля вкапывали или вкручивали, несмотря на чрезвычайную трудоемкость процесса.
Но в настоящее время для внедрения свай выбран другой метод – забивание с помощью гидравлической сваебойной машины или установки. Размещаемые в кузове грузовика или на собственном шасси, они состоят из гидромолота с мощной энергией удара; и его мачты для управления наклоном молота и выбора места забивания.
Одним из европейских производителей сваебойных машин и установок является Armivan.
Эта испанская компания предлагает четыре типа сваебойных установок – самоходные гусеничные, прицепные колесные, навесные в кузов грузовика и навесные на стрелу мини-погрузчика или экскаватора. Поставщиком молота на эти машины является знаменитая марка INDECO.
Силы в 1060 Дж будет достаточно для забивания сваи даже в плотную почву, а подготовка топовых версий к работе при отрицательных температурах позволит выполнять заказы тогда, когда другие за них не возьмутся.
За надежность хода отвечают проверенные временем гусеничное шасси итальянского производителя Hinowa.
Единственным поставщиком двигателей для этих машин является немецкий HATZ. Выбор был сделан неспроста - эти двигатели зарекомендовали себя как исключительно надежные и неприхотливые.
Отдельно заслуживают внимания навесные сваебойные установки на стрелу мини-погрузчика - для России это относительно новый вид техники, в то время, как в Европе забивание свай с помощью такой техники за пределами дорог для формирования ограждений фермерских хозяйств, ипподромов и других мест, уже привычно.
Тем более что сила удара немаленькая – до 1000Дж.
Надеемся, что с появлением нового игрока на рынке сваебойного оборудования, появится возможность для создания барьерного ограждения с меньшими тратами.