В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Кемеровской области поступили обращения от родителей учащихся средней общеобразовательной школы №78 в микрорайоне Южный города Кемерово. Родители обеспокоены тем, что в новой школе появляются подтеки на потолках и трещины на стенах, а в ночь с 23 на 24 декабря 2015 г. в образовательном учреждении произошло подтопление, в результате которого занятия школьников пришлось отменить.
Эксперты и активисты Народного фронта выехали в школу, осмотрели здание, встретились с педагогическим коллективом. Официально школа была открыта 1 сентября 2015 г. На ее строительство было выделено 890 млн руб. из городского, областного и федерального бюджетов. В школе на сегодняшний день обучаются 744 человека.
По информации родителей, дефекты и недоделки в строительстве стали проявляться с начала учебного года. Уже в октябре директор школы составила претензию в адрес застройщика, в которой было обозначено 17 замечаний. В частности, деформация кабель-каналов от процесса нагревания калориферов, отсутствие электронасоса для откачки воды в дренажном колодце теплоузла, повреждение тротуарной плитки рядом со столовой, в рекреационной зоне и на игровой площадке возле начальной школы. На крыше здания обнаружена трещина размером около 10 мм, в санузлах, библиотеке, рекреационной зоне систематически собирается конденсат на ливневой трубе. В сентябре упал и разбился плафон уличного освещения, что зафиксировано камерами видеонаблюдения.
В конце декабря произошло подтопление, в причинах которого разбирались представители застройщика, регионального климатического центра, кураторы строительного проекта школы. По предварительным выводам, сделанным комиссией, авария произошла в результате «образования трещины в чугунном фасонном соединении диаметром 25 мм на узле обвязки вентиляционной приточки вытяжной установки». Комиссия посчитала случай гарантийным.
При осмотре школы информация, поступившая от родителей, частично подтвердилась. Общественники обнаружили подтеки на потолочной плитке третьего этажа, трещины на стенах, нарушение теплоизоляции, обратили внимание на повышенную влажность в здании школы. В ходе осмотра выяснилось, что школа до сих пор не функционирует в полную мощность, в эксплуатацию не сдан спортивный блок, в том числе и бассейн, который должен был заработать в конце 2015 г.
На сегодняшний день отсутствует заключение обслуживающей организации об окончательных причинах произошедшего, нет акта об устранении аварии и проведенных восстановительных работах. Руководство школы не составило претензии по устранению последствий аварии в адрес подрядчика.
В связи с этим активисты Народного фронта подготовили обращение к главе города Кемерово с просьбой взять ситуацию на особый контроль, обратить внимание на дефекты и нарушения в новом здании школы и в обязательном порядке провести строительную экспертизу с размещением данного заключения на сайте школы. Вместе с тем общественники намерены направить запрос в Роспотребнадзор для получения информации о соблюдении требования СанПиН в помещениях школы, а также провести повторную проверку здания в весенне-летний период.
«К сожалению, те коррупциогенные факторы, которые влияют на качество строительства, достаточно сложно устранить. Это не первый случай, когда строят новое здание, а через год выплывают недоделки. Достаточно вспомнить детский сад в городе Калтан, который открыли ко Дню шахтера в 2011 г. Там фундамент здания просто поплыл. Новые объекты мы будем держать на особом контроле, и если вновь выявятся факты несоответствия нормам и низкое качество строительства, то Народный фронт будет инициировать создание реестра недобросовестных застройщиков», – отметил член регионального штаба ОНФ в Кемеровской области Максим Учватов.
Калтан Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.