Участок новой железной дороги пройдет по северо-восточной части Крымского полуострова, от Керченского пролива до станции Багерово. Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 17 километров с возможностью последующей электрификации.
Значение Керченского моста сложно переоценить, равно как и уникальность самого проекта. В комплексе работ важной составляющей является соединение действующих автомобильных и железнодорожных систем Таманского и Крымского полуостровов с будущим транспортным переходом. Связать существующую сеть железных дорог Крымского полуострова с Керченским мостом было доверено петербургской компании ЗАО «Ленпромтранспроект». В июне текущего года проектная организация заключила государственный контракт с ГУП РК «Крымская железная дорога».
Строительство железнодорожных подходов будет осуществляться параллельно с возведением транспортного перехода в створе косы Тузла. Согласно прогнозам, интенсивность движения по железной дороге составит 50 пар поездов в сутки: 33 пассажирских, 4 пригородных, 12 пар грузовых и 1 рабочий. Между Крымом и материковой частью России будут курсировать составы, способные ежегодно перевозить более 13 миллионов тонн грузов и свыше 14 миллиона пассажиров.
В соответствии с техническим заданием предусмотрено строительство Нового парка станции Керчь-Южная на 3-4 километре трассы. Проектируемое путевое развитие, технология работы и техническое оснащение парка обеспечат не только прием, отправление и пропуск поездов, но и возможность высадки пассажиров непосредственно сразу после моста. Станция будет оборудована низкими пассажирскими платформами и подземным пешеходным переходом.
Существующая железнодорожная станция Багерово в свою очередь будет реконструирована. Проведение работ необходимо для обеспечения возможности перехода с двухпутного участка на однопутный и пропуска перспективного объема движения поездов после строительства второго пути на участке Керчь - Джанкой.
Для организации бесперебойной и безопасной работы проектируемой железнодорожной линии на станции Керчь появится база пожарного и восстановительного поездов. На территории базы будут оборудованы учебно-административные, тренировочные, производственные, санитарно-бытовые и складские помещения.
На станции Багерово безопасное движение как автомобильного, так и железнодорожного транспорта обеспечат два новых путепровода. Железная дорога II категории не предусматривает пересечения с автодорогами в одном уровне. В связи с этим при реконструкции станции будет ликвидировано 2 переезда, их заменят автодорожный путепровод со стороны станции Чистополье и путепровод, включенный в проект северного обхода Керчи.
Сложные условия прокладывания трассы и строительство нового парка станции Керчь - Южная обусловили необходимость строительства железнодорожного тоннеля в районе пересечения с федеральной автодорогой «Таврида». Сотрудниками ЗАО «Ленпромтранспроект» запроектировано сложное и современное искусственное сооружение - двухпутный железнодорожный тоннель протяженностью 1 километр, рассчитанный на сейсмичность 9 баллов.
Кроме того, пересечение с существующими железнодорожными путями и водными преградами, приводят к необходимости строительства еще ряда конструкций – однопутных и двупутных железнодорожных путепроводов и мостов. Всего на вверенном ЗАО «Ленпромтранспроект» участке появится 10 больших искусственных сооружений.
При подготовке проектной документации сотрудники ЗАО «Ленпромтранспроект» учитывают особые условия для проектирования и строительства. Так, во внимание принимаются сейсмичность района и площадок строительства, классификация грунтов, населенность территории и плотность застройки, возможное наличие взрывчатых веществ на месте бывших военных действий.
За 87 лет своей деятельности ЗАО «Ленпромтранспроект» реализовало более тысячи проектов. Высокая квалификация и опыт работы со стратегически важными для страны объектами позволяют проектировщикам справиться с задачей в максимально короткие сроки, сохраняя высокое качество исполнения.
*Проектные работы выполняются на основании постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», п.120 «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив».