Рынок новостроек Московской области в текущем году находился в стагнации – средневзвешенная цена колебалась в пределах 2%. Общее количество новостроек выросло почти на 12%, но при этом темпы выхода новых корпусов снизились почти на 20%. Специалисты отдела аналитики и консалтинга компании «Миэль-Новостройки» проанализировали основные тенденции на рынке новостроек Московской области в 2015 году.
Объем предложения
По данным отдела аналитики и консалтинга компании «Миэль-Новостройки», по сравнению с предыдущим годом общее количество новостроек в Московской области (зона до 30 км от МКАД) выросло на 11,7% и составило 1352 корпуса в 354 проектах. В Московской области объем предложения остается примерно на том же уровне, что и годом ранее, и составляет 4,62 млн. кв. м (+0,6% к ноябрю 2014 года), а количество квартир в реализации незначительно выросло – на 0,5%.
Если говорить о динамике выхода новых корпусов на рынке новостроек Московской области, то стоит отметить, что их количество сократилось на 21%. В сегменте эконом на рынок вышло на 10% меньше объектов, в комфорт-классе – на 22%, наиболее значительно сократилось количество новых корпусов в бизнес-классе – на 74%.
По удаленности от МКАД наибольший объем предложения сконцентрирован в радиусе до 5 км, что обусловлено близостью к столице. Вторым по популярности «поясом» является зона на удалении от 10 до 20 км, где представлено около 32% предложения. Наименее популярная территория заключена в рамках 6-10 км от МКАД. Обусловлено это тем, что предложение в радиусе 21-30 км от МКАД значительно бюджетнее и разнообразнее. По распределению предложения по сегментам жилья безусловное лидерство принадлежит массовому сегменту.
Одним из катализаторов роста объёма предложения за МКАД можно назвать активное развитие Подмосковья за счет строительства дополнительного транспортного сообщения и объектов инфраструктуры.
На данный момент самыми востребованными оказались студии и однокомнатные квартиры – их доля в общем объеме предложения составила 49%, что обусловлено доступным бюджетом покупки. На долю двухкомнатных квартир приходится 34% предложения, на долю трехкомнатных квартир – 15%, а вот на долю четырехкомнатных, что вполне закономерно, – всего 2% от общего числа предложения.
В связи с сокращением реальных доходов покупателей, увеличилась популярность панельного жилья как наиболее бюджетного варианта покупки. Также его привлекательность возросла в связи с выпуском новых модернизированных типов панелей. Как следствие, доля объема предложения в панельных домах выросла на 6,9%. Средняя стоимость квадратного метра составляет 78,6 тыс. руб. Также падение платежеспособности населения привело к росту спроса на квартиры с отделкой. Застройщики, чтобы повысить конкурентоспособность объектов недвижимости, отреагировали увеличением подобного предложения.
Цена предложения
Средневзвешенная цена квадратного метра на первичном рынке Московской области составила 80,2 тыс. руб. за кв. м, в течение последнего года цена колебалась в диапазоне от -2% до +2%.
В экономклассе наблюдается рост средневзвешенной цены за последний год на 3%, и одним из факторов, влияющих на это, является уменьшение площадей квартир в новых проектах.
Средневзвешенная цена в новостройках комфорт-класса показывает незначительную отрицательную динамику на 0,1% и составляет 78,5 тыс. руб. за кв. м. Цена на новостройки бизнес-класса выросла на 13% и составила 129,9 тыс. руб. за кв. м в связи с плановым ростом цен в действующих проектах и небольшом объеме нового предложения в данном сегменте.
Наиболее бюджетным вариантом покупки станет квартира в панельном доме (78,6 тыс. руб. за кв. м), а самая высокая цена по-прежнему остается в монолитных домах (86,8 тыс. руб. за кв. м). Промежуточным вариантом являются монолитно-кирпичные дома, средняя стоимость квадратного метра составляет 79,2 тыс. руб., что на 2,1% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Подводя итоги 2015 года, можно отметить следующие тенденции:
• увеличение предложения новостроек комфорт-класса по цене эконома;
• неизменно лидерство в спросе занимает массовый сегмент;
• рост предложения квартир с отделкой в целях повышения привлекательности объекта покупки;
• увеличение доли объема предложения в панельных домах;
• увеличение проектов комплексной застройки с полным инфраструктурным набором;
• увеличение предложения по выбору планировок, отдельные проекты предлагают до 10 вариантов;
• увеличение индивидуальных проектов с оригинальной архитектурной и цветовой концепцией;
• увеличение предложения с оптимальной ценой и качеством.