10.12.2015 16:06
Новости.
Просмотров всего: 7824; сегодня: 2.

Рынок стройоборудования в глубокой... стагнации. Итоги 2015

из доклада маркетингового отдела ООО "Компания ЕвроТех" 10-12-2015 г.

Непростая политико-экономическая ситуация в стране и в мире полностью получила свое отражение на рынке оборудования для работы с бетоном в 2015 г. Объемы рынка рассматриваемой техники буквальном смысле «обрушились». При этом, если сравнивать эти показатели с наиболее успешными периодами (2007–2008 гг.), то падение можно смело назвать катастрофическим. Такое уже наблюдалось в 2009 г. по большинству позиций.

Бетононасосы. Китай рулит, Европа отдыхает

Падение поставок стационарных бетононасосов по итогам 2014 г. составило 14%, однако сокращение импорта началось еще в 2013 г. В целом в импортном секторе рынке в 2012–2013 гг. наблюдалась некоторая стагнация, когда изменения объемов поставок колебались в пределах 3–6%, в то время как в 2011 г. ввоз увеличился сразу на 123,6%.

В первом полугодии 2015 г. не только произошли перестановки среди лидирующих брендов, но и значительно сократилось их число с 25 до 9 компаний. На ведущие позиции вышли китайские марки Sany и Zoomlion. Причем Sany 40% всех стационарных насосов завезла в январе, в период наибольшей неопределенности и напряженного состояния экономики.

Да и для строительного рынка январь не являлся достаточно активным, в том числе и по причине долгих каникул у абсолютного большинства российских компаний и сезонности рынка. Отметим, что лидер прошлых лет Putzmeister с тремя импортированными бетононасосами находится на третьей позиции.

80-процентный спад

Рост импорта автобетононасосов после кризиса конца 2008 г. был стремительным, а по итогам 2011 г. их ввоз увеличился и вовсе более чем в 5 раз. Однако с 2012 г. темпы снизились, и в 2014 г. падение показателей составило 23,2%.

Первое полугодие 2015 г. закрылось практически 80%-ным снижением рынка. Причем в значительной степени уменьшение импортных поставок произошло за счет падения активности южнокорейских компаний, ввоз которых в рассматриваемых периодах 2015 и 2014 гг. сократился на 88,7%. Лидирует среди основных марок Putzmeister, на 63% снизивший импорт в 2015 г.

Общих тенденций две

Первая: повышающая динамика спроса на эффективные строительные технологии и строительное оборудования в ответ на экономические трудности конца 2014 и начала 2015 года с целью удешевления процесса строительства.

Вторая: падение платежеспособного спроса на новое строительное оборудование наряду с увеличением спроса на услуги сервиса и запасные части для строительной техники.

Ожидания

Зависимость рынка строительного оборудования от поставок из Европы и Турции создает трудности. Поставка комплектующих из Китая неприемлема для многих компаний из-за неудовлетворительного качества. В России пока не производятся все необходимые нашему рынку и оборудованию товары.

От 2016 года все ждут стабилизации обстановки и в мире и в крае. Если ситуация будет развиваться, как развивается, строительную отрасль и вообще большинство технологичных отраслей страны ждет жесткая стагнация.

Основной клиент поставщиков и производителей соответствующей спецтехники – это строитель, а его платежеспособность зависит от многих факторов, важнейшие из которых - это административная составляющая и уровень дохода граждан. Прогнозы неутешительные.

Рынок запчастей будет более оптимистичен, чем рынок техники, но оба рынка заполнятся сомнительным китайским продуктом, т.к. основные поставщики качественного товара – теперь страны нон-грата зон евро и лиры.

И еще

Строителей ждут колоссальные расходы по оборудованию, запасным и расходным частям. Повышение цен из-за укрепления евро в середине года, действия таможни по поставкам турецких деталей, приводит к тому, что российский рынок открывается для некачественной и дешёвой китайской продукции, подделкам.

Пресловутое импортозамещение задач производственной отрасли до сих пор не решает. В России пока на многие части даже технологий нет, не говоря уже об оборудовании.

по данным аутоисследований ГК "ЕВРОТЕХ", ФТС России, исследовательской компании ID-Marketing, материалов "Основные средства".


Ньюсмейкер: Компания ЕвроТех — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...