26.11.2015 15:45
Новости.
Просмотров всего: 4228; сегодня: 2.

Эксперт Paroc: по итогам 2015 года рынок стройизоляции в России сократится на 15-20%

По прогнозам Paroc, по итогам 2015 года объем рынка строительной изоляции в России сократится на 15-20%. И этот нисходящий тренд, скорее всего, сохранится и в течение 2016 года.

Эксперты отмечают, что в последние годы рост рынка теплоизоляционных материалов происходил достаточно динамично, на 8-16% в год, чему способствовал высокий темп жилищного и коммерческого строительства в России. По состоянию на конец 2014 года примерно около половины рынка теплоизоляционных материалов в России приходилось на каменную вату (47%), примерно 29% - на стекловату, около 10% - на экструдированный пенополистирол, порядка 14% - на вспененный пенополистирол. По данным Paroc, по итогам 2014 года объем рынка теплоизоляции увеличился на 7%, достигнув в совокупности 55,5 млн куб. м. Однако в этом году этот рост значительно замедлился.

Как считает Евгений Абрин, директор по продажам строительной изоляции Paroc в России, к сокращению объемов рынка приводит замораживание строительных процессов - как в коммерческом строительстве, так и в возведении жилья.

«Первый квартал 2015 года, благодаря инерционной составляющей от всплеска строительной активности в конце 2014 года, еще был достаточно позитивным. Однако, начиная с апреля, ситуация на рынке начала ухудшаться, и уже во втором полугодии мы увидели сокращение объемов примерно на 20%» - говорит Евгений Абрин. По итогам 2015 года падение рынка может составить от 15 до 20%.

По его мнению, это происходит по нескольким объективным причинам. Во-первых, возникли сложности с кредитованием строительного сектора. Для многих участников рынка кредитные ресурсы из-за высоких процентных ставок оказались недоступными. Рентабельность многих застройщиков находится на таком уровне, когда она не в состоянии покрывать предлагаемые банковские ставки по кредитам. Во-вторых, резко снизилась покупательная способность населения. Наблюдается существенное падение объемов ипотеки – до 40%.

«В этих условиях застройщики замораживают вывод на рынок новых объектов, что, в свою очередь, влияет и на рынок строительных материалов, в частности, изоляции, ведь изоляция – это один из последних этапов строительного цикла. В текущем году рынок работал с проектами, которые были запущены в 2013-2014 годах. В 2015 году новых строительных объектов было анонсировано значительно меньше, чем в предыдущие годы, что приведет к еще большему сужению рынка в 2016 году. По сему, будущий год обещает быть для участников рынка достаточно сложным», - заключил эксперт.

Как говорит Евгений Абрин, более глубокие тренды по снижению активности девелоперов наблюдаются в коммерческом и административном строительстве и строительстве транспортных терминалов. «Коммерческий сегмент и логистика пострадали больше, поскольку они непосредственно связаны с прямыми инвестициями и кредитованием. Здесь ощутим существенный отток инвесторов», - отмечает он.

По оценке топ-менеджера компании, в непростой экономической ситуации Paroc удалось удержать свои позиции на рынке – благодаря расширению клиентской базы и номенклатуры поставок, а также наращиванию бизнес-присутствия компании в регионах России. «Сегодня практически в любом городе с населением от 500 тыс. человек работают наши представители, наши дилеры. Так что продукция Paroc доступна по всей территории России, как профессионалам строительного рынка, так и частным потребителям», - говорит Евгений Абрин.

В настоящее время устойчивым спросом в сегменте малоэтажного частного домостроения пользуются легкие марки продукции Paroc, в сегменте высотного строительства – решения для штукатурных и вентилируемых фасадов.

Кроме того, благодаря высокому качеству продукции и эффективной маркетинговой стратегии компании, расширяется и география экспортных поставок Paroc. Сегодня продукцию с узнаваемыми красно-белыми полосами можно встретить на строительных площадках Беларуси, Казахстана и Грузии. «Экспортным рынкам и удаленным регионам России очень интересна наша «легкая вата», поскольку эта продукция, например, популярные Paroc Extra и Paroc ExtraSmart, отличаются высокой компрессией, что крайне выгодно при дальней транспортировке», - поясняет Евгений Абрин.

Как считает директор по продажам строительной изоляции Paroc в России, несмотря на кризисные моменты, Paroc закончит год с достойными результатами. «У нас полноценная линейка продукции, которая отвечает всем запросам как профессиональных покупателей, так и частного потребителя. Мы держим высокую планку качества наших изоляционных изделий, и постоянно работаем над расширением наших продуктовых и сервисных возможностей», - резюмирует Евгений Абрин.


Ньюсмейкер: Paroc — 120 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...