В ходе мониторинга качества капитального ремонта многоквартирных домов активисты челябинского отделения Общероссийского народного фронта усомнились в соблюдении процедур при реконструкции многоквартирного дома. Общественники будут добиваться проведения технической экспертизы лифта и подъемного оборудования, установленных в подъезде жилого дома в Челябинске.
Распоряжением главы администрации города от 16 июня 2014 г. дом 32/1 по улице Пушкина был включен в краткосрочный план капитального ремонта на 2015 г. В подъезде №3 за счет федеральных средств с привлечением 15-процентной сметной стоимости от регионального оператора предполагалось установить новый, безопасный лифт. Эту новость жильцы шестиэтажного дома, построенного в 1936 г., одобрили, однако впоследствии реконструкция вызвала массу нареканий.
Стоимость контракта на установку лифта составила более 1,7 млн руб., что превышает конкурсную заявку. Переплата составила более 170 тыс. руб. Кроме того, по данным начальника Центрального отдела регионального оператора Виктора Тихоненко, победитель торгов имеет долги по налогам и сборам, а значит, на основании п.5.1 конкурсной документации не может участвовать в конкурсах Фонда регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Тем не менее, компании-победителю было доверено установить лифт Щербинского лифтостроительного завода, осуществить диспетчеризацию и техническое освидетельствование, а также провести монтажные, электромеханические, пусконаладочные и общестроительные работы.
В договоре оговаривалось, что лифт должен быть изготовлен по индивидуальному заказу, в соответствии с заранее подготовленным проектом технического перевооружения лифтового оборудования. Однако еще при монтаже оборудования жильцы дома обратили внимание на ненадлежащее состояние лифта и подъемной оснастки: битые края кареток, ролики без заводской смазки, ржавые шторки, царапины в кабине. Эти детали вызвали сомнение в том, что в подъезде устанавливается новый лифт, изготовленный по индивидуальному проекту. Кроме того, домовладельцы рассказали о случаях, когда подъемное устройство выходило из строя четыре раза в неделю.
Активисты регионального отделения ОНФ в Челябинской области детально изучили документацию и пришли к выводу о проведении сомнительной сделки. По информации Щербинского лифтостроительного завода, подъемное устройство, рассчитанное на шесть остановок, установленное в подъезде №3 дома 32/1 по улице Пушкина, предприятием не изготавливалось. Лифт с аналогичным номером был произведен в августе 2013 г. и отправлен в Нижний Тагил. При этом технический паспорт на оборудование свидетельствует о том, что подъемное оборудование не имеет заводской гарантии.
«Ранее мы уже отмечали, что на регоператора, являющегося некоммерческой организацией, не распространяются правила проведения закупок. В связи с чем на конкретном примере возникают вопросы как к выбору подрядчика и цене контракта, так и к качеству установленного оборудования. Между тем глава государства, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин по итогам ноябрьского «Форума действий» 2014 г. отмечал важность рассмотрения возможности перевода закупок регоператора на условия федерального закона 44-ФЗ, который гарантирует прозрачность всего процесса конкурсных процедур – от планирования по приемки», – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Арсен Унанян.
«Фронтовики» намерены добиться проведения комплексной экспертизы процедуры торгов по конкурсам по установке лифтов регионального оператора и технической экспертизы лифта и подъемного оборудования, установленных в подъезде №3 жилого дома 32/1 на улице Пушкина.
Нижний Тагил Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.