Снизить скорость всего потока на МКАД на время проведения ремонтных работ предложил начальник управления ГИБДД по городу Москве Виктор Коваленко. Реконструкция транспортных развязок на семи участках МКАД приводит к перекрытию нескольких рядов проезжей части, возникновению ДТП и заторов. По версии ГИБДД, их причина – резкое (с 100 км/ч до 40 км/ч) снижение скорости при перестроении автомобилей, поэтому, если изначально разрешенная скорость будет ниже, поток машин будет распределяться более равномерно, а количество происшествий уменьшится.
«Нужны инновации, а не ограничения!»
Резонансную инициативу госавтоинспекции комментирует заместитель руководителя Общественного Совета при Россавтодоре Сергей Фахретдинов:
– Ограничение скоростного режима на МКАД – самое простое решение, но оно может решить проблему лишь отчасти. Основная причина заторов – это все-таки ДТП, а не неверно выбранный скоростной режим. Поэтому в первую очередь, в зонах дорожных работ следует активно внедрять комплекс мер, направленный на снижение аварийности: нанесение понятной и видимой разметки, заблаговременная установка дорожных знаков, предупреждающих о ремонте, их подсветка в темное время суток.
На таких сложных участках дорог особенно актуальна установка опор освещения и отбойников, изготовленных с применением инновационных материалов. По статистике, самой распространенной причиной ДТП является выезд автомобиля на встречную полосу. Немало летальных исходов происходит именно из-за столкновения транспорта с бетонными столбами и ограждениями, не способными к упругой деформации. Применение стеклокомпозитных материалов позволяет перераспределить энергию и смягчить удар. Для предотвращения выезда на встречную полосу эффективна установка тросовых удерживающих ограждений - отбойников, снижающих последствия при ДТП. При наезде на них автомобиль не «отскакивает» от барьера, а мягко возвращается на свою полосу с минимальными повреждениями.
Большинство материалов и технологий, применяемых в Европе, уже начали внедряться и в России. Но активный спрос на инновации со стороны дорожников ограничивается наличием административных барьеров и отсутствием системы внедрения инновационных решений, не обеспеченных нормативно-технической документацией. При этом такая система может быть создана: профессиональным сообществом разработаны проекты всех необходимых документов как федерального, так и отраслевого и корпоративного уровней, позволяющие в самые краткие сроки обеспечить опытное применение и широкое внедрение инноваций в дорожном строительстве. Эта работа уже начата.