Компания ЗАО «Стройтрансгаз» в сотрудничестве с «1С-Рарус» завершила первый этап создания комплексной автоматизированной системы управления для группы компаний. В качестве основы выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8». В рамках первого этапа автоматизированы: бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы и управление персоналом, казначейство, оперативный складской учет, управление автотранспортом и спецтехникой, управление закупками. Создано более 300 рабочих мест в головной организации, 6 филиалах и 9 дочерних обществах. В результате повышено качество и сокращены сроки формирования регламентированной и управленческой отчетности, отчетности в фискальные органы, оптимизированы важнейшие бизнес-процессы в области финансового и кадрового учета.
ЗАО «Стройтрансгаз» – одна из ведущих строительных компаний России, выполняющая полный комплекс работ на инфраструктурных проектах нефтегазовой отрасли. Ключевые направления деятельности: проектирование, снабжение, строительство, реконструкция, ремонт и обслуживание объектов нефтегазовой инфраструктуры. «Стройтрансгаз» обладает кадровыми и производственными ресурсами для реализации проектов любого масштаба и уровня сложности, в том числе в аномальных климатических условиях. В послужном списке компании все стратегические трубопроводные проекты России: «Сила Сибири», «Южный коридор», нефтепроводная система Восточная Сибирь-Тихий Океан (ВСТО), Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2), ямальская газопроводная система Бованенково-Ухта, газопровод Ухта-Торжок, газопровод Сахалин-Хабаровск-Владивосток.
Штат Группы ЗАО «Стройтрансгаз» включает более 7 000 высококвалифицированных специалистов, обладающих опытом реализации проектов на территории России, СНГ, в странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Эффективное управление всеми подразделениями компании – важнейшая задача бизнеса, для решения которой потребовалось внедрить современную комплексную автоматизированную систему. Было необходимо объединить работу всех ДЗО и филиалов в одной базе, унифицировать принципы ведения учета, автоматизировать ряд важных бизнес-процессов.
Партнером по проекту стала компания «1С-Рарус», в составе которой работает большая группа специалистов со знанием специфики строительства и существенным опытом автоматизации предприятий отрасли. В качестве основы для системы выбрали отраслевое решение «1С:Управление строительной организацией». Сегодня успешно выполнена первая часть проекта: автоматизация бухгалтерского, налогового, управленческого учета, кадрового учета и расчета заработной платы, казначейства, МТО, управления работой автотранспорта. Создано свыше 300 автоматизированных рабочих мест для сотрудников «Стройтрансгаза». Все организации Группы компаний ЗАО «Стройтрансгаз» работают в единой учетной системе, в одной базе данных.
Ключевые итоги первой фазы проекта
• Унифицирован бухгалтерский, налоговый, кадровый учет и расчет заработной платы. Система «1С:Управление строительной организацией» позволила повысить достоверность и аудируемость данных, а также существенно сократить трудозатраты на ведение учета и подготовку отчетности. Внедрение единой системы «1С:Управление строительной организацией» во всех филиалах и дочерних обществах позволило применить единые механизмы и алгоритмы:
- механизмы учета лизинговых основных средств, начисления лизинговых и арендных платежей с учетов расстановки ОС по строительным проектам, оформление передачи в аренду ОС;
- отраслевые механизмы учета затрат по строительным проектам и алгоритмы закрытия доходов и расходов согласно строительной специфики;
- методика расчета меры готовности согласно ПБУ 2/2008;
- формы регламентированной бухгалтерской отчетности, утвержденные в компании, и алгоритмы их заполнения;
- процесс создания консолидированной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету;
- статистическая отчетность по всем организациям Группы ЗАО «СТГ»;
- механизмы учета расходы будущих периодов (основные средства, полисы ДМС, кредитные договора, договора лизинга);
- операции по различным видам договоров: кредитным, депозитам, полученным и предоставленным займам, залогам, договорам выданного поручительства, выданным и полученным гарантиям;
- учет по внутригрупповым операциям, прозрачные механизмы передачи затрат филиалов и взаиморасчеты с дочерними обществами, сверка внутригрупповых оборотов;
- раздел учета кадровых обучений и аттестаций по должностным компетенциям, отнесение затрат по заработной плате на себестоимость строительных проектов;
- утвержденный алгоритм начисления и погашения резерва под предстоящие отпуска согласно ПБУ 8/2010;
- широкий набор функций позволяет учитывать активы и обязательства организации с необходимой для управленческого учета дополнительной аналитикой.
• Автоматизированы процессы казначейства: в системе ведется электронное согласование заявок на платежи, контроль лимитов бюджета движения денежных средств (БДДС), формирование реестра оплат. Программа позволяет оперативно просматривать информацию об оплате конкретных заявок, а также сводную отчетность по движению ДС и освоению БДДС. В результате оптимизирован и ускорен процесс согласования заявок на расход ДС.
• Автоматизированы процессы материально-технического отдела (МТО) и складского учета, начиная от формирования комплектовочной ведомости строительства, заканчивая оперативным складским учетом оборудования и материалов. Система позволяет формировать, а также загружать из MS Excel комплектовочные ведомости и создавать внутренние заказы в МТО. На основании внутренних заказов происходит формирование всех документов для конкурсных процедур и итоговой спецификации с поставщиком. На основании спецификаций формируются уведомления об отгрузке, ведется оперативный приход материалов на склад. Автоматизированы все межскладские перемещения и оперативный отпуск ТМЦ в производство. Система позволяет учитывать все изменение номенклатуры, количества, стоимости и сроков поставки ТМЦ на всех этапах, что делает процесс комплектации прозрачным для всех участников процесса.
• Улучшено управление работой автотранспорта и спецтехники. Автоматизированы процессы учета расстановки техники по объектам и управления процессами передачи техники в аренду дочерним обществам. Реализовано формирование разнарядки, оперативный учет путевых листов и списания ГСМ. Система «1С:Управление строительной организацией» позволит планировать и учитывать ремонты, вести нормирование и оперативный учет запчастей. Планируется интеграция «1С:Управление строительной организацией» со средствами телеметрии и спутникового мониторинга.
Как прокомментировал Федор Бухтояров, начальник управления проектов автоматизации ЗАО «СТГ», «по завершении первого этапа проекта мы увидели, что сократились сроки и трудозатраты на ведение первичного учета. Повысилась дисциплина и прозрачность учета. Ранее свыше 30% бухгалтерских проводок делалось вручную в «1С:Бухгалтерии предприятия», в новой системе все проводки делаются автоматически на основе введенных документов. Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности. Для нас стало важным появление возможности оптимизировать первичный учет внутригрупповых операций и формировать консолидированную отчетность за счет работы всей Группы в одной базе данных. Унификация справочников позволила эффективнее организовать сквозные процессы по Группе ЗАО «СТГ», автоматизировать взаимодействие подразделений головного офиса, филиалов, обособленных подразделений и дочерних обществ.
Успешное завершение внедрения «1С:Управление строительной организацией» для ведения регламентированного учета позволило нам приступить к автоматизации производственных процессов, к созданию ERP-системы. В 2016 году предполагается внедрение подсистемы управления строительным производством, а также тиражирование прошедших опытную эксплуатацию подсистем управления ресурсами на всю Группу ЗАО «СТГ».