Эффективность применения подтверждается реализованными проектами на Ямале, севере Красноярского края, в Республике Саха (Якутия).
Современное развитие транспортного сообщения немыслимо без применения эффективных, инновационных материалов при авто- и железнодорожном строительстве. Масштабы нашей страны и разнообразие климатических условий обуславливают использование специализированных технологий. Так, например, при строительстве железных и автомобильных дорог в труднодоступных районах крайнего севера требуется сохранять вечномерзлые грунты в их первоначальном состоянии. Это необходимо для поддержания несущей способности основания, на котором будет построена будущая дорога.
Раньше для создания теплоизоляционного слоя использовались традиционные материалы, такие как торф или торфяная крошка. При таком способе утепления необходима предварительная выемка пучинистого грунта и засыпка образовавшегося пространства инертными материалами, что связано с большими временными и финансовыми затратами.
Всю большую популярность в современном транспортно-дорожном строительстве приобретают инновационные теплоизоляционные материалы. К ним относится и экструзионный пенополистирол ТехноНиколь Carbon Solid. Материал отлично зарекомендовал себя при строительстве железных и автомобильных дорог на Ямале, севере Красноярского края, в Республике Саха (Якутия).
При строительстве автодорог в районах крайнего севера укладка XPS ТехноНиколь Carbon Solid производится поверх природного «ягельного слоя», что позволяет сохранить хрупкую экосистему в сохранности. При этом важным фактором при использовании именно экструзионного пенополистирола является надежность и качество материала, т.к. при малейшем нарушении теплоизоляционного слоя может произойти размораживание вечной мерзлоты и образование на этом месте болота.
Особенности климата, а также необходимость бережного отношения к экологии в данных регионах обусловили применение уникальных технологий и при строительстве железной дороги. В целях сохранения экосистемы и несущей способности мерзлоты строительство основных объектов осуществляется только при отрицательных температурах. Так, при устройстве железнодорожного полотна насыпь железной дороги возводится из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы применяется послойная уникальная система термоизоляции: поверх замерзшего песка укладывается экструзионный пенополистирол ТехноНиколь Carbon Solid и сооружаются обоймы из геотекстиля.
Уникальные свойства XPS ТехноНиколь Carbon Solid, в том числе повышенная прочность, минимальная теплопроводность, химическая и биологическая стойкость, отсутствие водопоглощения обуславливают высокоэффективное применение материала в условиях вечной мерзлоты, что позволяет обеспечить высокую надежность конструкции, сократить временные и финансовые затраты и сохранить экосистему.