Исследование проводилось в течение полутора месяцев. В сентябре и октябре представители ГК «Рускомпозит» проинтервьюировали участников заседаний научно-технического совета ФДА «Росавтодор» в Твери, Санкт-Петербурге и Калуге, итоговый опрос состоялся в рамках выставки-форума «Дорога-Экспо».
- Отрасль должна сосредоточиться на повышении эффективности. В первую очередь – на продлении сроков службы дорог. Добиваться долговечности благодаря применению новых разработок – новых материалов, новых конструкций дорожных одежд, новых вяжущих. И адаптации лучшего зарубежного опыта в строительстве цементобетонных дорог или применении покрытия «суперпэйв». Только адаптировать их нужно с умом, чтобы долговечность технологичных решений пропорционально давала экономическую выгоду в долгосрочной перспективе, – поделился мнением операционный директор научно-исследовательского института «ГИПРОДОРНИИ» Валерий Слюсаренко.
- Российским производителям современных материалов нужно озаботиться вопросами снижения себестоимости. Мы следим за развитием отечественных технологий: делать качественные битумы, геосинтетические материалы, композиты для дорог у нас уже научились, теперь стоит работать над ценовой привлекательностью, которая и поможет в работе с российскими заказчиками, и позволит конкурировать на мировом рынке с ведущими брендами и марками, - отметил Евгений Дамье, советник руководителя Федерального дорожного агентства.
- Актуальны вопросы по борьбе со стереотипом дороговизны инновационных разработок и технологий против традиционных решений. Наша практика показала, во многих проектах замена устаревших материалов на композитные обходится дешевле. Это касается внешнего армирования конструкций, применения композитной арматуры. Композиты обходятся дешевле не на стадии закупки, а суммарно – по общим показателям. Из-за своей легкости и меньшей материалоёмкости, благодаря сокращению сроков монтажа, в конце концов, - на этапах последующей безремонтной эксплуатации. Использование композитов на объектах транспортной инфраструктуры обеспечивает срок службы от 50 и более лет за счёт устойчивости к коррозии и высоким прочностным характеристикам. Привлечь внимание коллег из дорожной отрасли к этим плюсам инновационных композитных материалов удаётся в совместной работе с ФДА «Росавтодор», – отметил директор по проектной деятельности научно-исследовательского центра ГК «Рускомпозит» Евгений Крашенинин.
- Очень многое в разработке проектов зависит от технического задания, которое составляет заказчик. Многие упрекают проектировщиков в консерватизме. Это не совсем так: мы готовы пробовать новые типы материалов, готовы закладывать инновационные решения в проекты и работать с композитными материалами, если заказчик будет указывать возможность вариантного проектирования, - поделился точкой зрения генеральный директор ООО «Севкавинстройпроект» Константин Берлёв.
Для справки:
На сегодняшний день только в ведении Федерального дорожного агентства находится 50 800 км федеральных дорог общего назначения, 5646 мостов и путепроводов, 30 автомобильных тоннелей, 223 пешеходных перехода в разных уровнях. Это менее 10% всей протяжённости дорог в России, которые по территориальному признаку относятся к региональным дорогам и дорогам местного назначения и состоят на балансах субъектов федерации и муниципалитетов. 2 700 км дорог – в ведении госкомпании «Автодор».